Председатель Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) Михаил Аншаков в четверг вечером был задержан полицией. Как он написал в своем Facebook, его сняли с поезда и доставили в ОВД «Хамовники». Аншаков предполагал, что задержание связано с непогашенной судимостью за клевету в отношении «Фонда Храма Христа Спасителя». Через некоторое время ему предъявили обвинения по статье 312 УК РФ (Незаконные действия в отношении имущества, подвергнутому описи или аресту или подлежащему конфискации) и отпустили.
Сам Аншаков так описывает случившееся в Facebook:
«Меня через 4 часа после задержания выпустили. Готовили арест, как сообщили по прибытии, и дали вызвать адвоката. Сообщили, что остаюсь до утра у них, а там они меня передадут кому следует. Потом в процессе передумали. Вероятно, не все было подготовлено и не было на месте ответственных лиц. Даже бланков обязательства о явке, например, не нашлось, писал от руки. Пока ничего ужасного не происходит, просто испортили день и поиграли на нервах. Формальный повод к задержанию — нахождение в федеральным розыске по делу четырехлетней давности, возбужденному по ст. 312 УК РФ «Незаконные действия в отношении имущества, подвергнутого описи или аресту либо подлежащего конфискации». И там сумма ущерба не 800 тыс. рублей, о чем написали некоторые СМИ, а 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей», — пишет Аншаков.
«Суть: приставы 4 года назад описали часть имущества, принадлежащего экспертной организации, сотрудничающей с ОЗПП, на основании заочного решения суда о взыскании с нее 50 тыс. рублей по иску физ. лица, — рассказывает он. — Это имущество хранилось в одном из офисов ОЗПП на Большом Власьевском переулке и было отдано мне лично как должностному лицу на ответственное хранение. Через три года приставы вспомнили про описанное имущество и приехали уже в другой офис ОЗПП делать сверку, где не обнаружили 3-х предметов: блока питания 2001 года выпуска (оценочная стоимость 500 руб.), сейфа и тумбочки (с оценочной стоимостью тоже по 500 руб.). На основание того акта, несмотря на предложение возместить 1500 рублей, они, как сейчас стало понятно, решили заочно возбудить уголовное дело и объявить меня в розыск, о чем мне только сегодня и сообщили в ОВД Хамовники, куда доставили в наручниках, сняв с поезда».
«Сам формальный повод для объявления в федеральный розыск выглядит анекдотично, даже не столько из-за суммы ущерба, а по то причине, что срок давности по ст. 312 УК РФ составляет 2 года и давно вышел, — считает Аншаков. — Тут, вероятно, не обошлось без вмешательства сторонних органов, иначе вообще не понятно зачем это шапито устраивать, когда дело о незаконных действиях с имуществом, оцененным в 1500 рублей, в связи с истечением срока давности явно никак не может дойти до суда».
«Что из всей истории выйдет, пока не совсем понятно, — считает он. — Обвинение не предъявлено, о его сути я пока знаю только со слов оперов из ОВД Хамовники. Сегодня все 4 часа, что я просидел в ОВД Хамовники, шел беспрерывный созвон оперативников, меня задержавших, с начальством разного уровня. Звонили и из отдела по борьбе с экстремизмом и из самой службы судебных приставов, и из ГУВД. В итоге сегодня никто не решился взять на себя ответственность. Судя по всему, банально не оказалось на месте лица, способного принять решение, кому меня передавать и кто будет заниматься этим делом. Поэтому в итоге был отпущен до понедельника под обязательство о явке».
«Кстати, опера из ОВД Хамовники сами недоумевали о поступившей команде к моему задержанию, — рассказывает он. — Аппарат районных ОВД вообще под репрессии не заточен. Там чуть ли не вольномыслие гуляет по коридорам, а фамилия Путин никакого благолепного пиетета не вызывает, даже, как мне показалось, напротив. Дружно возмущались всем отделом, по поводу того, что Евгению Васильеву, "укравшую миллиарды", выпустили, а их постоянно заставляют заниматься непонятно чем. В понедельник с моим адвокатом планируем получить постановление о привлечении в качестве обвиняемого по ст. 312 УК РФ и далее будем решать, что с ним далее делать».
Отметим, Аншаков в последнее время упоминался в СМИ как автор нашумевшей памятки о присоединении Крыма, после появления которой президент Владимир Путин привел ОЗПП в качестве примера «зловредной организации» (об этом читайте интервью Аншакова Znak.com). Михаил Аншаков также был осужден по статье «Клевета» за интервью «Новой газете», в которой он заявил, что часть Храма Христа Спасителя в Москве превратилась в бизнес-центр с офисами 15 фирм, автомойкой и прачечной. В 2013 году суд приговорил Аншакова к штрафу в 100 тысяч рублей.
© Арсеньевские вести, 1992—2022. Индекс подписки: П2436
При перепечатке и при другом использовании материалов, ссылка на «Арсеньевские вести» обязательна.
При републикации в сети интернет так же обязательна работающая ссылка на оригинал статьи, или на главную страницу сайта: https://www.arsvest.ru/