Владимир Путин не уверен, воспользуется ли своим конституционным правом на четвертый президентский срок. По его словам, это зависит от многих причин, в том числе от ситуации в стране, в мире и от его настроения

Президент России Владимир Путин заявил, что не уверен, воспользуется ли правом выдвинуться на четвертый президентский срок. В ответ на вопрос, как долго он хотел бы находиться у власти, президент ответил, что это зависит от многих причин.

«Как долго — зависит от двух обстоятельств. Первое — безусловно, есть правила, предусмотренные Конституцией, и они точно не будут нарушены с моей стороны. Но я и не уверен, что я должен полностью воспользоваться этими конституционными правами. Это уже будет зависеть от конкретной ситуации в стране, в мире и от моих собственных настроений», — заявил Путин в интервью американскому журналисту Чарли Роузу.

На вопрос, какое он хотел бы оставить после себя наследство, Путин ответил, что «Россия должна быть эффективной, конкурентоспособной, с устойчивой экономикой, с развитой социальной и политической системой, гибкой к изменениям внутри страны и вокруг нее».

Интервью было записано накануне поездки Владимира Путина в Нью-Йорк на юбилейную сессию Генассамблеи ООН. Некоторые выдержки оттуда были опубликованы, однако полностью оно стало доступно только утром 29 сентября (цитаты даны по публикации на сайте Кремля).

Владимир Путин выступил на Генассамблее с речью, в которой заявил, что «терпеть складывающееся положение» в мире «невозможно». Главным событием второй половины дня была широко анонсированная первая за два года личная встреча с президентом США Бараком Обамой.

Переговоры президентов вместо запланированных 55 минут продолжались 1 час 40 минут, после чего Обама ушел, так и не ответив на вопросы журналистов, а из ответов Владимира Путина следовало, что стороны сохранили разногласия по многим вопросам.

После переговоров глав государств министр иностранных дел Сергей Лавров заявил, что Россия не ожидает прорыва по Сирии в ходе переговоров и консультаций на 70-й Генассамблее ООН, но ситуация не должна ухудшиться.