Член Совета при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Андрей Бабушкин, навестив в колонии осужденную по делу «Оборонсервиса» Евгению Васильеву, заявил журналистам, что не может на 100 процентов утверждать, что встретился именно с ней, передает «Интерфакс».
«Мы подошли, увидели женщину, она отличалась от портрета Васильевой, которую я видел. Она была моложе, худее, была похожа на Васильеву года два-три тому назад», — рассказал он. Вместе с тем правозащитник объяснил такое несоответствие «культурным шоком от попадания человека "сверху" на дно общества».
К странностям, которые Бабушкин заметил в колонии, он отнес, в частности, интригу с судебным процессом по условно-досрочному освобождению Васильевой. Правозащитник напомнил, что если человек обжаловал приговор, то он в законную силу не вступает, однако в этом случае не может быть и УДО. По его словам, в колонии утверждали, «что у них есть справка и что приговор вступил в законную силу». «Это обстоятельство нами не понято, мы саму справку не видели», — добавил он.
Ранее в пятницу сообщалось, что суд перенес на 25 августа рассмотрение дела об УДО Васильевой. По мнению прокуратуры, она поторопилась с подачей ходатайства — приговор в силу не вступил.
«Я не исключаю, что она может быть освобождена 25 числа», — предположил Бабушкин.
Еще одним странным моментом член СПЧ назвал то, что в колонию впустили только его, ни разу лично не видевшего Васильеву, а его коллегу Елену Масюк не впустили. Кроме того, ему не разрешили взять фотоаппарат.
Бабушкину, когда он спросил о том, чем интересуется Васильева, рассказали, что она много читает и посещает библиотеку. Однако, когда правозащитник спросил, часто ли там бывает экс-чиновница, библиотекарь ответила, что Васильева ни разу не была у нее и библиотечный абонемент на нее не оформляли. «И я увидел, что начальник колонии действительно удивился. Если бы это был спектакль, такого "косяка" никто бы не допустил», — заявил член СПЧ.
Правозащитника насторожило также то, что Васильева находилась в карантине одна.
Характеризуя положение осужденной в исправительном учреждении, Бабушкин заявил, что не назвал бы его привилегированным, но добавил, что «у нее хорошие материально-бытовые условия».
Бабушкин резюмировал, что «элементов заученности, надуманности, репетированности, которая обычно сопровождает попытки фальсификации», он не обнаружил. При этом он добавил: «ФСИН подставил себя, подставил меня и подставил Васильеву, запретив фотографирование и запретив проход туда Масюк».
30 июля появились сообщения, что в центре Москвы была замечена женщина, похожая на Васильеву. После этого депутаты Госдумы направили запрос в Федеральную службу исполнения наказаний с просьбой предоставить информацию о местонахождении бывшей чиновницы.
7 августа ФСИН с согласия осужденной сообщила, что Васильева находится в женской исправительной колонии №1 в поселке Головино Владимирской области.
Васильева 8 мая 2015 года была приговорена Пресненским судом к пяти годам лишения свободы. С учетом срока домашнего ареста в колонии она проведет 2,5 года. В 2010-2012 годах она возглавляла сначала аппарат министра обороны Анатолия Сердюкова, а затем департамент имущественных отношений военного ведомства. Она была помещена под домашний арест в ноябре 2012 года. В рамках дела «Оборонсервиса» ей инкриминировалась намеренная продажа некоторой недвижимости Минобороны коммерческим структурам по заниженным ценам.
Осенью 2012 года с поста министра обороны был уволен Сердюков, проходивший как свидетель по делу «Оборонсервиса». Помимо основного уголовного дела следствие возбудило несколько менее крупных дел о коррупции в армии. Сердюков был фигурантом одного из них, однако попал под амнистию.