Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, которым устанавливаются предельные сроки проведения проверок органами прокуратуры и сроки предоставления документов проверяемыми организациями, сообщается в материалах ГД.
Напомним, документ был разработан после принятия Конституционным судом РФ постановления, которым были признаны несоответствующими Конституции положения закона "О прокуратуре РФ", которые не определяют четких временных рамок проведения проверок НКО, а также позволяют прокурорам произвольно назначать сроки исполнения своих требований (подробнее читайте в "Право.Ru" здесь).
Документом ограничиваются сроки исполнения проверяемыми органами (организациями) требований прокурора о представлении необходимых документов, материалов, статистической и другой информации. В частности, на это дается 10 рабочих дней с момента поступления требования прокурора и пять рабочих дней, если требование было дано в ходе проведения проверки. При наличии угрозы причинения вреда жизни и здоровью, окружающей среде, безопасности государства и имуществу физических и юридических лиц, а также при чрезвычайных ситуациях этот срок сокращается до суток.
Кроме того, законопроектом ограничиваются сроки проведения органами прокуратуры проверочных мероприятий. Так, срок проведения проверки не должен превышать 30 календарных дней со дня ее начала. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных или длительных исследований, испытаний и спецэкспертиз, по решению прокурора или его заместителя срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней. Решение о последующем продлении может быть принято только генпрокурором РФ или уполномоченным им заместителем. Срок проведения проверки организации, осуществляющего свою деятельность на территории нескольких субъектов РФ, устанавливается отдельно по каждому ее филиалу.
Предполагается, что предусмотренные законопроектом сроки предоставления информации и проведения проверочных мероприятий будут действовать не только в отношении НКО, как предписал КС, но и в отношении всех поднадзорных органов и организаций.
Также в документе прописано, что прокурор не вправе требовать при проверке информацию и документы, которые организация не обязана иметь в соответствии с требованиями законодательства, которые не обусловлены целями проверки и не относятся к предмету проверки, которые уже передавались органам прокуратуры, а также информацию и документы, официально опубликованные в СМИ или размещенные на официальном сайте организации.
© Арсеньевские вести, 1992—2022. Индекс подписки: П2436
При перепечатке и при другом использовании материалов, ссылка на «Арсеньевские вести» обязательна.
При републикации в сети интернет так же обязательна работающая ссылка на оригинал статьи, или на главную страницу сайта: https://www.arsvest.ru/