МОСКВА, 13 августа. Блогер Максим Авербух раскритиковал ситуацию с импортозамещением в России на своей странице в Facebook. По его мнению "антисанкции" нанесли сокрушительный удар по российскому бизнесу, не имея при этом абсолютно никакого положительного эффекта.
"У друга молочное стадо. Выручка от реализации молока за прошлый год — 250 млн. До антисанкций дела шли ни шатко ни валко. Скорее даже валко, чем шатко. Встречался с ним в мае. Все было прекрасно. Антисанкции круто изменили ситуацию: закупочная цена на молоко поднялась с 15 до 30 рублей за литр", — пишет Авербух.
Наряду со взлетевшими ценами, блогер отмечает и другой негативный эффект: значительное ухудшение продуктов и во множестве случаев — использование совершенно некачественных ингредиентов.
"В августе все плохо: молокозаводы перешли на порошки и еще какую-то псевдомолочную дрянь, закупочная цена упала до 20 рублей за литр, но что хуже — резко упали продажи в физическом выражении. Т.е. бизнес — спасибо пальмовому маслу — вместо обещанного импортозамещения пошел под откос", — негодует блогер.
Российские власти год назад ввели продуктовое эмбарго в отношении ряда стран, поддержавших санкции против РФ. В их числе оказались главные поставщики рыбы, мяса, овощей и качественной молочной продукции, что привело к резкому скачку цен магазинах и дефициту. Позже европейские товары на полках российских магазинов начали замещать субституты местого производства, резко контрастирующие по качеству со своими прототипами. Неизменной оставалась только цена, а в ряде случаев моцарелла, сделанная где-нибудь в Псковской области, даже превосходила по стоимости оригинальный итальянский сыр, который прежде был доступен почти каждому россиянину. Единственным положительным эффектом такой радикальной меры должно было стать развитие импортозамещения в России и экономический удар по западным производителям. Однако, по оценкам экспертов, незначительный прирост российского производства стал каплей в море того продуктового убытка, с которым страна столкнулась после эмбарго. При этом Европе, наоборот, удалось не только не уйти в убыток, но и нарастить объемы экспорта за последний год.