Знакомые Виктории Павленко, которую подозревают в краже собаки-поводыря, заявляют, что женщина хотела спасти животное и что незрячая певица якобы жестоко обращалась с лабрадором. Они развернули общественную кампанию в защиту задержанной. Сама она объявила голодовку в изоляторе временного содержания. Впрочем, следствие и дрессировщик собаки считают иначе.
История с кражей собаки-поводыря у слепой певицы Юлии Дьяковой получила неожиданное продолжение. Как сообщил журналистам адвокат задержанной Александр Шабуров, Виктория Павленко объявила голодовку. Она находится в изоляторе временного содержания, следователи решили задержать женщину на 48 часов.
Павленко категорически не согласна с тем, что ее подозревают в краже животного, и хочет привлечь внимание общественности к этой ситуации. Как утверждает защитник, она отказывается принимать пищу уже более суток.
«Сейчас следователи взяли с адвоката Шабурова подписку о неразглашении материалов дела. Однако помещение Павленко в ИВС вызывает вопросы с чисто правовой точки зрения. В отношении нее возбудили уголовное дело по ст. 158, ч. 1. Это преступление небольшой тяжести, максимум, что ей грозит, — два года лишения свободы. В таких случаях никогда не назначают меру пресечения в виде ареста.
Пока она не арестована, но, если следователи выйдут с такой просьбой в суд, это будет как минимум странно», — сообщил «Газете.Ru» источник, близкий к следствию.
В конце июля стало известно о том, что у слепой певицы Юлии Дьяковой украли лабрадора Диану, которая была ее собакой-поводырем. Потерпевшая — уличный музыкант, она поет в переходах и на улицах Москвы, а также стала финалисткой конкурса песен Анны Герман, который проходил в Польше.
Инцидент произошел у метро «Профсоюзная» в Москве у одного из магазинов. Это известие широко разошлось по социальным сетям и попало в СМИ. Московская полиция взялась разыскивать животное, однако потом дело почему-то передали в Следственный комитет, который обычно не занимается расследованием таких краж. Через неделю Дьяковой вернули собаку. «Как мы обещали, собачку нашли и готовы передать ей (Юле) в любой момент» — так прокомментировал в своем твиттере это событие руководитель пресс-службы СК РФ Владимир Маркин. А пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков и вовсе назвал произошедшее «чудом».
По словам представителей Следственного комитета, Диану нашли благодаря записям с камер видеонаблюдения, установленным в московском метро. Они отследили, как предполагаемая похитительница проследовала с лабрадором от «Профсоюзной» до «Домодедовской», а затем передала собаку другой женщине, а та — семье, присматривающей за бездомными животными. Эти люди и вернули певице ее поводыря. Как сообщали российские СМИ, позднее подозреваемая Павленко самостоятельно явилась в СК со своим адвокатом.
«У меня нет жажды мести или какой-то кровожадности по отношению к этой женщине (Виктории Павленко). Пусть только оставит меня в покое. Пусть теперь полиция и суд во всем разбираются»
— так прокомментировала сама Дьякова эту ситуацию в беседе с «Газетой.Ru». По ее словам, украсть лабрадора злоумышленники могли по двум причинам. «Есть люди, которые «лабрадорным бизнесом» занимаются. Берут, уводят собак у хозяев и требуют выкуп. А может, за этим стоят люди, которых раздражает, что я пою на улице. Я больше не могу говорить об этом, извините», — сказала потерпевшая. Ранее она дала интервью одному из телеканалов, в котором заявила, что очень скучала по своей собаке и переживала о том, как с ней обращаются.
Однако некоторые люди, знакомые с Дьяковой, утверждают, что ситуация обстоит не совсем так, как утверждает артистка или сообщают некоторые СМИ, а сама Дьякова якобы жестоко обращалась со своим животным.
«Моя встреча с Юлией Дьяковой произошла 31 мая сего года, когда я шла в Филевский парк, а она приехала на такси в свой институт современного искусства для сдачи экзамена. Водитель не смог подвезти ее к институту близко, так как адрес не знал. Он остановился около тротуара и обратился ко мне за помощью, чтобы я проводила ее к институту, потому что в связи с детским рок-фестивалем в парке проехать было трудно.
Вот тут я ее и увидела: она сидела за водителем и внезапно набросилась на него сзади, разорвав ему футболку.
Он взмолился, чтобы я проводила ее пешком, при этом он был к ней очень терпим, и я подумала, что он ее родственник, но он просто подвозил ее к институту», — вспоминает о певице ее знакомая Елизавета Полтавская. По ее словам, тогда же она увидела у девушки и лабрадора.
«Собака шла рядом, и она (Юлия) каблуком наступила ей на лапу — собака взвизгнула… И тут такое началось: одной рукой она держала собаку, а другой, с тростью, со всей силы раза два ударила пса. Тот вывернулся и, перескочив через заборчик, убежал в заросли парка. Я хотела вернуть собаку, но Дьякова сказала, что собака ей надоела и она мечтает, чтобы та убежала.
Она кричала, чтобы я отвела ее в институт. Я же, напротив, стала ее уговаривать отправиться на поиски собаки, ведь она всю свою жизнь отдает своей хозяйке. В ответ Дьякова проорала что-то, а потом своей тростью решила огреть и меня. Увернуться я успела. Она прокляла и меня и пошла дальше, постукивая своей тростью. А я пошла в лесопарк искать ее собаку. Когда я ее нашла, то повела в институт, где стояли девушки, которые сказали, что собака им знакома и они отведут ее к хозяйке», — рассказала своим подписчикам в Facebook Полтавская.
По ее словам, после того как она узнала о похищении лабрадора из сообщений по телевидению, то усомнилась в словах Дьяковой о том, как важна ей Диана.
Отметим, что история Полтавской звучит утрированно. Однако и помимо нее в социальных сетях нашлись друзья и знакомые подозреваемой Виктории, которые создали в Facebook группу в ее поддержку. «Работаю в компании «Гарант», где раньше работала Виктория, все сотрудники, которые работали с ней, солидарны в желании ей как-то помочь, может быть, письмо-характеристику?» — написал, в частности, один из ее участников. Другие предлагают организовать серию пикетов в поддержку Павленко и иным образом привлечь внимание общественности к несправедливо жесткой реакции правоохранителей на действия девушки.
Как пояснила «Газете.Ru» знакомая Павленко Ирина Тиховская, Виктория работала юристом в разных компаниях, а в свободное время занимается спасением бездомных животных, активно участвует в обсуждении этой проблемы на форуме «Кот и Пес» и вряд ли бы стала просто так воровать чужую собаку. «Собака бегала на самовыгуле, и Вика забрала ее. Чтобы понимать алгоритм спасения собак: когда мы подбираем сразу, их определяем в безопасное место, оттуда уже ищем владельцев.
Вика многих животных спасла, она занимается в основном дворовыми собаками, поэтому и отвезла сразу собаку «породникам», они сейчас от нее открестились, как я поняла», — рассказала Тиховская.
По ее словам, лабрадор Диана принадлежит вовсе не Дьяковой, а центру подготовки поводырей, которые дали певице животное по договору. «Я списалась с ними, они ответили, что в курсе, что она побирается с ней, но заниматься этим полиция должна. По поводу того, что видели люди, как она собаку избивает, центр сказал, будет разбираться», — отметила подруга Павленко.
В свою очередь, дрессировщик Елена Карлова, которая воспитала поводыря Диану, отметила в разговоре с «Газетой.Ru», что эта собака не могла убежать от своего хозяина, потому что ее так выдрессировали. «Скорее всего, собаку чем-то подманили и забрали. И не было там никакого жестокого обращения. Не верьте ерунде. Если собаку заставляют работать на благо человека, то это нормально», — сказала дрессировщик.
По ее словам, организация «Кот и Пес» ранее уже была замешана в скандалах с воровством собак.
«Они договариваются на форуме о том, как они это будут делать. Ранее они собак из вольеров воровали. Они считают, что этих животных надо спасать от мифического жесткого обращения. Только на моей памяти первый раз возникла такая ситуация, когда воруют собаку-поводыря. Они считали, что Юля притворяется слепой, а это не так», — добавила Карлова.
Сообщение о задержании Павленко появились во вторник, 11 августа. По закону она может находиться в изоляторе только 48 часов, далее суд должен либо решить вопрос о ее аресте или избрании ей иной меры пресечения, либо она должны быть отпущена на свободу. Лишение человека свободы сверх этого срока без судебного решения незаконно.