Как сообщает Интерфакс со ссылкой на защитника Олега Сенцова адвоката Дмитрия Динзе, СКР отказал в возбуждении уголовного дела по факту пыток Сенцова сотрудниками ФСБ в Крыму.
4 июня Динзе заявил, что ФСБ подвергала Сенцова побоям и иным пыткам, чтобы вынудить дать нужные показания. Именно намерением дождаться, пока сойдут следы побоев, юрист объяснил тот факт, что его не допускали к подзащитному в течение двух недель. Как рассказал сам Сенцов, на него надевали полиэтиленовый пакет, которым душили до обморочного состояния, ему угрожали изнасилованием и убийством, при этом заставляли сознаться в организации взрывов, поджогах офисов, хранении оружия и взрывчатых веществ. При медицинском обследовании в ИВС и СИЗО у Сенцова зафиксировали синяки на спине, ягодицах и других частях тела.
В отказном постановлении утверждается, что зафиксированные на теле Сенцова травмы связаны с найденными при обыске в его квартире «предметами садомазохистской направленности». Об этом в блоге на сайте Эха Москвы написала пресс-секретарь Динзе Дженни Курпен. «Телесные повреждения у Сенцова О.Г. могли образоваться в результате удовлетворения интимных (сексуальных) потребностей последнего, при помощи указанных предметов в процессе сексуальных взаимоотношений с партнером (партнерами), а сообщения Сенцова О.Г. о получении им данных телесных повреждений в результате физического воздействия на него при задержании сотрудниками ФСБ России носят субъективный характер и направлены на дискредитацию сотрудников ФСБ России», — так говорится в постановлении.
Однако в постановлении отсутствует не только перечень «предметов садомазохистской направленности», но и какие-либо факты, связывающие их с повреждениями на теле Сенцова, обнаруженными через две недели после его ареста. Как считает Дженни Курпен, «изложенные в нем аргументы представляют собой набор алогичных и голословных утверждений, не подкрепленых ни одним документом и призваны дискредитировать режиссера Сенцова, нанести ему значительный репутационный ущерб, а также намеренно отвести обоснованные подозрения в совершении в отношении него насильственных действий от сотрудников ФСБ России.»