Москва. 6 августа. INTERFAX.RU - Авиастроительный концерн Airbus получил патент на гиперзвуковой пассажирский самолет с тремя типами двигателей. По оценке компании, новое транспортное средство сможет в полете развивать скорость до 4,5 Маха (около 5,2 тысячи километров в час), что в шесть раз больше скорости, на которой выполняют полеты современные пассажирские самолеты, сообщет издание N+1.
На самолете, разрабатываемом Airbus планируется устанавливать три типа двигателей. В передней части фюзеляжа будут размещаться обычные турбовентиляторные реактивные двигатели, под консолями крыла —гиперзвуковые прямоточные воздушно-реактивные двигатели, а в хвостовой части — ракетные силовые установки. Каждый из двигателей должен участвовать в определенном этапе набора высоты и скорости полета.
Согласно описанию, перспективный самолет будет взлетать при помощи турбовентиляторных двигателей, после этого двигатели будут отключаться и втягиваться во внутренний отсек в фюзеляже. Одновременно будут включаться реактивные двигатели в хвостовой части. Они должны будут разгонять самолет до скорости подхвата гиперзвуковых двигателей.
После включения гиперзвуковых двигателей ракетные будут отключаться и закрываться специальной заслонкой, чтобы исключить их влияние на аэродинамические характеристики. Крейсерская высота полета гиперзвукового пассажирского самолета составит от 30 до 35 тысяч метров. Основной набор высоты и разгон будет происходить при помощи ракетных двигателей, причем высота будет набираться строго вертикально. В этом случае при превышении скорости звука ударные волны от самолета будут расходиться горизонтально, не достигая поверхности земли.
По предварительным подсчетам, перспективному гиперзвуковому самолету потребуется около трех часов на преодоление расстояния в девять тысяч километров. Сегодня в гражданской авиации не используются самолеты, способные летать быстрее скорости звука. В 1970-х годах были созданы сверхзвуковые пассажирские самолеты Ту-144 и Concorde. Первые эксплуатировались до 1977 года и были списаны из-за дороговизны перелетов. Concorde прослужили до 2003 года. Оба типа самолетов использовали обычные турбореактивные двигатели.