На провалившемся участке проложат огромную трубу или построят мост, но только в следующем году
Провал на трассе Тюмень — Ханты-Мансийск произошел из-за подъема уровня воды в реках Уватском районе и сильного ливня. Такие официальные причины ЧП озвучил сегодня на пресс-конференции заместитель главы Росавтодора Игорь Астахов.
«За 12 часов там выпала полуторамесячная норма осадков. Эта аномалия. Опасное природное явление привело к тому, что произошло на трассе. Воде просто некуда было деваться, а водопропускное сооружение (2 трубы) не справились со стихией», - уточнил он.
Что касается возможных технических причин появления провала, то, по словам Игоря Астахова, вопрос будет тщательно изучен. «Я дал поручение — подрядную организацию, которая работала с дорогой, проверят, посмотрят всю документацию, проанализируют все действия дорожников. Трубы под дорожным покрытием были установлены в 1985 году, и они служили 30 лет. Кстати, 17 июля трубы были осмотрены последний раз специалистами, и они не вызвали никаких нареканий. Они работали в нормальном режиме. 18 июля начался продолжительный ливень, а 20 числа случилось ЧП. На этой дороге 800 труб, то есть на каждом километре есть водопропускная труба. Но не одна из них не "выстрелила" так, как на 447 км, а справилась с водой», - сообщил Игорь Астахов.
Отметим, что движение на трассе Тюмень — Ханты-Мансийск было полностью восстановлено накануне. В 20 часов участок дороги был открыл для проезда по двум полосам в сторону Тюмени и Ханты-Мансийска. За ночь пробки на трассе рассосались. Несмотря на окончание ремонта дороги за безопасностью движения следят пять нарядов ДПС.
Добавим, что ремонтные работы на участке проходили за счет федеральных средств. «Сумму я пока озвучить не могу, но средства выделены из резервного фонда Федерального дорожного агентства», - уточнил Астахов.
По словам замгубернатора Тюменской области Евгения Заболотного, дорожники отремонтировали участок быстро и качественно. «Ранее пропускная способность труб составляла 1,2 кубометра воды, сейчас объемы выросли до 7 кубов. При этом на участке круглосуточно будут дежурить ремонтные бригады, за состоянием дороги в постоянном режиме следят все необходимые службы. Нам передали, что плиты снова немного просели. Под них будут подсыпать гравий, укреплять склоны и постоянно контролировать состояние дороги», - рассказал он.
Не исключено, что на месте провала в 2017 году появится мост. «Из федерального бюджета уже в этом году будут выделены средства на выполнение проектных работ. Проектировщики, изучив ситуацию с гидрологами, определят площадь водосбора, объемы поступающей воды, проведут расчеты по объемам стоков и выдадут варианты, какие сооружения там можно строить. Что это будет – мост или водопропускная труба, но большего диаметра, будет понятно после завершения этих работ. В конце 2016 года нужно будет провести конкурсные процедуры, выбрать подрядчика. Строительство сооружения может занять до полугода. Когда начнется стройка, будет организован объезд», - сообщил Астахов.
Добавим, что на ремонт федеральных трасс в Тюменской области в 2015 году из федерального бюджета выделено 4,2 млрд рублей, что в 2 раза больше суммы прошлого года (2 млрд рублей). «Все основные проблемы по трассе Тюмень-Ханты-Мансийск, в частности, на участке Салым –Уват, будут сняты уже в 2016 году», - заверил замглавы Росавтодора.