Вечером 7 июля Левобережный суд Воронежа объявил приговор семье из четырех человек, которые обвинялись в сбыте наркотических средств. На процессе побывал корреспондент Радио Свобода Михаил Жеребятьев.
Каждый из обвиняемых получил по 8,5 лет лишения свободы – это даже больше, чем просил государственный обвинитель. Наркополицейские обнаружили у семьи Полухиных-Чурсиных – владельцев кафе – мешки с пятью тоннами кондитерского мака. Обвиняемые объясняют запас сырья потребностями работавшей при кафе мини-пекарни.
Свидетелями по делу проходили наркозависимые. Они утверждали, что приобретали у женщин семьи Полухиных пакетики с маком, имеющим примеси маковой соломки. В деле также имеются ссылки на прослушивание телефонных переговоров владельцев кафе с наркоманами – покупателями такого продукта, в которых использовались условные шифровки для приобретаемого товара. При этом, сами записи делались задолго до возбуждения уголовного дела.
Следствие и суд продолжались с 2011 года.
Александр Полухин (см. видео) в ходе итогового заседания тщетно пытался обратить внимание судьи на процессуальные моменты – срок его содержания под стражей истек как раз в ночь с 6 на 7 июля. Судья, однако, продолжала монотонно читать многостраничный приговор
Полухины считают, что стали жертвами преследований после того, как они отказались от "крыши" Госнаркоконтроля и не захотели передать рейдерам потенциально прибыльный земельный участок, которым владеют.
Обвиняемые настаивают на том, что ими легально приобретался мак (запрета на продажу которого не существует), ссылаясь на интервью корреспонденту НТВ Вадиму Такменеву руководителя одной из крупных городских пищевых компаний. Мария Полухина рассказала корреспонденту Радио Свобода, что глава пищевого холдинга, выступая в суде, отказалась от своих откровенных признаний на камеру и назвала их умело сделанным монтажом.
По признанию же гособвинителя Николая Смагина, место, где приобретался Полухиными мак с маковой соломкой, в ходе расследования так и не было установлено.
Подсудимые твердо намерены обжаловать приговор в вышестоящих судебных инстанциях.