В начале июля 2014 года Марина Корнакова из Санкт-Петербурга опубликовала на своей странице в Facebook пост о своем негативном опыте осуществления денежных переводов с карты «Сбербанка» через терминал. Запись собрала более 2700 перепостов в соцсети и набрала более полутора тысяч лайков. В результате, 25 июля Корнакова, по её словам, получила звонок лично от Германа Грефа, который поблагодарил клиентку за выявленную проблему и отчитался о проделанной работе по её устранению.
«Зависшие» деньги
8 июля в на странице Марины Корнаковой появился рассказ о том, как она пыталась через платежный терминал перевести деньги с карты «Сбербанка» другому человеку на карту в стороннем банке. Устройство успешно приняло деньги и выдало чек, однако адресат так и не получил средства. После многочисленных попыток выяснения судьбы отправленных финансов и связанных с этим походов в офисы «Сбербанка» Корнакова добилась приема у одного из руководителей отделения финансовой организации.
На этой встрече ей сообщили о том, что с карты «Сбербанка» через терминал можно перевести деньги только на карту этого же банка. Если перевод будет осуществляться на карту «Сбербанка», выданную не в том же регионе, где проживает отправитель денег, то ему придется уплатить дополнительный комиссионный сбор.
Гнев пользовательницы Facebook вызвал тот факт, что нигде на сайте банка и при осуществлении перевода не говорится о невозможности пересылки денег на карты других финансовых организаций.
Самое опасное в этой ситуации: вы никогда об этом не узнаете, пока не попадете в ситуацию, аналогичную моей. Вы проводите операцию через терминал: переводите деньги со своей карты «Сбербанка» на чью-то карту в другом банке, терминал выдает вам чек, где всё о'кей. Если у вас нет информации, дошли ли ваши деньги по назначению, вы никогда не узнаете о том, что эти деньги присвоил «Сбербанк».
Как сегодня мне объяснила руководительница отделения «Сбербанка», эти деньги «зависают» на счете банка. Зависают! Чудесный эвфемизм слову «украдены». Я нежно попросила руководительницу отделения показать мне ту чёрную страницу на сайте «Сбербанка», где размещены эти прискорбные правила. Нигде на сайте «Сбербанка» этого не написано! И ни один терминал не сообщит вам об этом.
Заметка вызвала значительный резонанс — пользователи Facebook оставили к ней более сотни комментариев, число лайков превысило 1600, а шейров — 2790. Многие люди в комментариях к оригинальной записи и к перепостам на страницах других людей рассказывали о своем негативном опыте взаимодействия со «Сбербанком».
Греф позвонил
Кульминация истории состоялась 23 июля, когда ничего не подозревающая Корнакова получила звонок от самого руководителя «Сбербанка» Германа Грефа. Об этом событии она также рассказала на своей странице в Facebook — запись датирована 25 июля.
По словам Корнаковой, топ-менеджер «многократно поблагодарил» её за публикацию в соцсети, а также рассказал о том, что описанный в ней опыт был проанализирован, и банк осуществил ряд преобразований на собственном сайте, в схеме функционирования терминалов и работе сотрудников.
В конце разговора Греф продиктовал мне свой электронный адрес, сказав: пишите прямо мне, если будут какие-то еще проблемы.
Как сообщает Марина Корнакова в своем посте, ранее ей уже звонили представители и руководители различных подразделений «Сбербанка». Они задавали клиентке вопросы о сути её затруднений, извинялись и благодарили за выявленные недочеты — в результате изначальная проблема была решена в короткий срок (хотя впервые за помощью клиентка обратилась еще в мае). Более того, за несколько часов до звонка Грефа Корнакова получила большой букет цветов «в качестве комплимента» от банка, а также письмо с благодарностью от заместителя председателя правления «Сбербанка» Александра Торбахова.
Конечно, такая неслабая реакция руководства «Сбербанка» как раз и возникла в связи с адским резонансом в Facebook – 2600 перепостов моей истории. Плюс в большинстве перепостов еще и своя ветка обсуждений, где люди излагали свои несчастные случаи со «Сбербанком».
В ходе разговора с ЦП Марина Корнакова продемонстрировала адрес электронной почты, которую ей продиктовал Герман Греф. Пресс-служба банка не смогла оперативно предоставить комментарий.