Одной из причин сегодняшнего наводнения могла стать плохая работа ливневой канализации. Об этом, как передает «Газета.ru», заявил мэр города Анатолий Пахомов «Ливневая канализация, спроектированная по всем правилам, оказалась не готова к выпавшим сегодня утром объемам осадков. И дождь продолжается», — отметил Пахомов. Подобная ситуация уже наблюдалась в прошлом году, когда в результате сильных дождей также были подтоплены Адлерский и Центральный районы курорта.
Как сообщает журнал «Компания» в статье «После нас хоть потоп?» за 2013 год, в 2011 году тендер на строительство ливневой канализации и насосных станций в Сочи выиграла компания «Инжтрансстрой», крупным акционером которой (51%) на тот момент был Аркадий Ротенберг.
В той же статье приводятся примеры более ранних затоплений города, вызванных проблемами с канализацией. «4 сентября в Сочи прошел сильный ливень, затопивший весь город, в том числе и Имеретинку. Автомобили, как щепки, беспомощно крутились в воде, а вся страна с ужасом думала про Олимпиаду, которая начнется совсем скоро, 7 февраля 2014 г. Специалисты говорили тогда, что в Сочи не работает ливневая канализация», — пишут авторы публикации.
В марте 2014 года «Корпорация Инжтрансстрой» объявила о своей ликвидации. Причиной закрытия компании стали, разногласия с заказчиками о стоимости объектов, которые были возведены в Сочи. «Результатом явной недооценки этой стоимости (что в целом ряде случаев уже официально подтверждено заключениями Госэкспертизы) стали многочисленные иски к Корпорации, нарушившие нормальное функционирование производственного механизма и сделавшие невозможным дальнейшее продолжение строительной деятельности», — объявлялось на сайте корпорации. При этом структуры Ротенберга вышли из капитала корпорации «Инжтрансстрой» еще в мае 2013 года. В разгар олимпийской стройки. Братья Ротенберги обменяли свою 51-процентную долю на 25,9% компании «Трансстроймеханизация» (ТСМ).
Несмотря на ликвидацию «Инжтрансстрой» продолжает судиться со своими партнерами. Буквальной вчера «Коммерсант» сообщил о том, что компания потребовала от Росавиации расторжения контракта на строительство третьей взлетно-посадочной полосы в Шереметьево и компенсации понесенных расходов в 4,1 млрд. руб.