Министр юстиции Александр Коновалов заявил о необходимости "сделать некую отсечку", за которой юридическое консультирование изгнанными из адвокатской корпорации "стало бы невозможным и неразумным". "Наверное, в большей степени мерами административного законодательства, где-то, возможно, даже уголовного", – заявил он на встрече с единороссами в Госдуме, не конкретизировав свое предложение. Это должно проходить в рамках наведения порядка в сфере оказания юридической помощи, где существует, по словам министра, серьезная проблема – отсутствует некий низший стандарт качества юруслуги по консультированию и представительству в госорганах и судах. В частности, одним из способов решения проблемы является введение стандарта юридического консультирования с точки зрения субъектов, качества и содержания процесса. Разработкой предложений должна заняться созданная межведомственная рабочая группа по подготовке концепции регулирования рынка профессиональной юридической помощи в рамках госпрограммы "Юстиция".
Только разобравшись с "треш-адвокатурой", можно будет неспеша заняться оптимизацией допустимой юридической практики, следовало из выступления Коновалова. "Думаю, это в значительной степени дело самого сообщества, как настроить своих ребят, чтобы они были заинтересованы и в изгнании недостойных членов из корпорации, и в дальнейшем контроле за их поведением, в том числе, пресечения их незаконной практики", – говорил министр. По его словам, во всех устоявшихся правовых юрисдикциях так делается – там сама адвокатура очищает свои ряды и бьется за качество оказываемой юрпомощи, так как это их хлеб, деловая репутация корпорации.
Затронул Коновалов с подачи единоросса Александра Васильева и тему объединения "вольных" юристов на базе адвокатуры, про которое активно говорится в последние годы. "Мы считаем, что эти две составляющие желательно объединить в перспективе. В том числе, может быть, под эгидой адвокатской монополии, – заявил глава Минюста. – При этом важно не растерять квалифицированных юристов, которые работают сегодня в неадвокатской части юридического консультирования". Звучавшую ранее от сторонников адвокатской монополии слова о том, что неадвокаты не являются специалистами, Коновалов назвал "грешащей некорректностью". Такие слова в отношении юристов корпораций, представителей юрфирм, которые не стремились становиться адвокатами, являются натяжкой. По его словам, наверное, там "наоборот самые квалифицированные юристы" трудятся. В целом же Коновалов назвал "ненормальной" ситуацию, когда "невыгод от статуса адвоката гораздо больше чем выгод". С одной стороны адвокатам обещаны адвокатская тайна, запрос, силу которого планируется увеличить, с другой – масса ограничений: невозможность вести коммерческую деятельности, ограничения в совместительстве.
Создание законопроекта о реформе адвокатуры откладывается до 2017 года, подтвердил Коновалов. Ранее планировалось, что документ будет подготовлен и внесен в правительство к концу 2015 года. Перенос сроков глава Минюста объяснил тем, что законопроект "должен быть хорошо подготовлен". "Львиная доля преобразований должна инициироваться самим адвокатским сообществом. Возможно, при помощи других площадок, например, с участием Общероссийского народного форонта, – рассуждал министр. – Там наверняка есть квалифицированные адвокаты, если нет – их туда можно наверное, внедрить, каким-то образом, чтобы они занимались именно подготовкой реформы адвокатуры с учетом мониторинга ситуации с уровня земли, удовлетворяя максимально потребности как профессиональных корпораций, так и ожидания населения".
Впрочем, с весны текущего года адвокатура уже не настаивает на быстром введении адвокатской монополии на судебное представительство, а делает акцент на объединении юридических профессий на базе корпорации. Глава ФПА Юрий Пилипенко в апреле на VII Всероссийском съезде адвокатов, в частности говорил о том, что члены корпорации в ее нынешнем составе не справятся с объемом дел. "Просто монополия нами не переварится", – образно выразился он. Цель сейчас иная – объединение юристов на платформе адвокатуры, следовало из его выступления. При этом, по его словам, в кабинетах чиновников пока неофициально озвучивается альтернативный проект – создать некую конфедерацию юридических профессий, где современной российской адвокатуре будет отведена роль коллегии по уголовным делам. "Мы волей или неволей превратимся в гетто 51 статьи УПК [адвокаты по назначению в уголовных делах. – Авт.]", – заявил президент ФПА.
© Арсеньевские вести, 1992—2022. Индекс подписки: П2436
При перепечатке и при другом использовании материалов, ссылка на «Арсеньевские вести» обязательна.
При републикации в сети интернет так же обязательна работающая ссылка на оригинал статьи, или на главную страницу сайта: https://www.arsvest.ru/