Европарламент закрыл свободный доступ в здание всему персоналу постоянного представительства России при ЕС. Доступ остается лишь у постпреда Владимира Чижова и у еще одного дипломата, которого он назовет
Президент Европарламента Мартин Шульц закрыл свободный доступ в здание законодательного органа ЕС для всего персонала постоянного представительства России. Как пояснил журналистам постпред России при ЕС Владимир Чижов, сообщения о том, что вход в здание закрыт лично для него, неверны.
«Речь идет о неверной интерпретации фразы (главы Европарламента Мартина) Шульца. Он не ограничил свободный доступ для посла и еще одного дипломата, а ограничил свободный доступ только послом и еще одним дипломатом. То есть для меня и еще одного дипломата доступ сохранен, а для остального персонала постпредства — нет, для них все запросы на вход будут рассматриваться в разовом порядке», — объяснил Чижов (цитата по ТАСС).
Он также подчеркнул, что это решение было принято лично Шульцем, о чем европейский чиновник сообщил ему после телефонного разговора. По мнению Чижова, «это явно политизированное, необоснованное и ничем не оправданное решение».
Поспред пояснил, что запросы на доступ в Европарламент для российских депутатов будут рассматриваться в разовом порядке. Помимо него свободный доступ в здание получит еще один дипломат, которого он назовет. По словам Чижова, он посещает Европарламент регулярно, но не каждый день, как его сотрудники. Он рассказал, что в Европарламенте проходит «масса открытых слушаний и масса интересных вещей» и запрет на свободный доступ может сказаться на работе постпредства.
Чижов заявил, что среди европейских депутатов решение Шульца восприняли неоднозначно, сославшись на заявление шведского представителя Анну-Марию Корраццу-Бильдт, которая среди 89 европейцев оказалась в «черном списке» России. Депутат действительно написала президенту ЕП письмо, в котором назвала его решение необоснованным и недемократичным. «Я ценю, что вы потребовали от российских властей объяснений по «черному списку» и хотите показать солидарность, но я сожалею, что вы выбрали для этого непродуктивный способ», — цитирует ее издание Politico.
Шульц накануне заявил, что запрет на свободный доступ в Европарламент для россиян является ответом на появившиеся «черные списки» европейских дипломатов. Российский «стоп-лист» вызвал возмущение Еврокомиссии, ряда европейских политиков и внешнеполитических ведомств. В числе претензий, которые они предъявляли, — то, что Россия не обосновала включение политиков в список, тем самым нарушив принцип прозрачности.
В МИД назвали реакцию европейских политиков на «черный список» «интеллектуальным политическим убожеством». «Сейчас, после того как кто-то из европейских фигурантов этих списков делает круглые глаза, говорит: «на каком основании», «дайте нам прояснения», доходить в своем цинизме до фраз, что все это незаконно, и пытаться сейчас придумывать некие ответные меры на наши ответные меры — это просто отражение интеллектуального политического убожества», — заявил заместитель главы российского внешнеполитического ведомства Сергей Рябков.
Комментируя запрет на свободный доступ в Европарламент, Рябков заявил, что «туда можно в принципе не ходить» и «без ограничений или с ограничениями там делать нечего».