Прошло 2,5 месяца после сообщений о том, что подростков привязывали к кроватям в психиатрической больнице №15 города Москвы.
Нескопько дней назад вскрылись новые злоупотребления в этой столичной психушке.
В Гражданскую комиссию по правам человека обратилась 39-летняя москвичка, которая в подробностях рассказала, как ее поместили в психиатрическую больницу № 15 и, вопреки ее желанию, удерживали там в течение 1,5 месяцев.
У Светланы Казаковой был приступ депрессии и она вызвала скорую помощь. Врач скорой помощи, вопреки возражениям девушки и угрожая ей применением физической силы, сказал немедленно собирать вещи и ехать с ним в психбольницу.
Казакову доставили в психиатрическую больницу № 15 города Москвы. Утром с ней встретилась психиатр, и после 15 минутного разговора психиатр начала настаивать на том, что Светлане нужно подписать согласие на лечение в психиатрическом стационаре, несмотря на то, что девушка прямо заявила, что чувствует себя хорошо и не согласна оставаться в психбольнице.
По словам Светланы, психиатр с помощью угроз заставила ее подписать согласие на добровольную госпитализацию.
Через две недели нахождения в психбольнице психиатр вызвала Светлану и начала задавать вопросы о ее состоянии. Девушка сообщила, что чувствует себя хорошо, а также сказала, что ей не нравится, как в психбольнице обращаются с другими пациентами.
Светлана рассказала своему психиатру, что видела в отделении, как 17-летняя девушка, которая мучилась от сильной неусидчивости, возникшей в результате приема психотропного препарата, просила медсестру помочь ей и дать какой-нибудь препарат, чтобы она могла успокоиться и отдохнуть. В результате, разозлившаяся от назойливой пациентки медсестра, вместе с санитаркой привязали девушку к кровати, тогда как у девушки была настолько мучившая ее неусидчивость, что в отношении нее привязывание было просто пыткой.
Когда Светлана сообщила все эти факты, то, по ее словам, ее сразу же перевели в надзорную палату для буйных, откуда запрещено выходить и где не разрешается пользоваться личными вещами. Кроме этого, Светлане назначили уколы аминазина 2 раза в день.
Для справки:
Аминазин — сильнейший нейролептик, который наряду с препаратом «галоперидол» применялся еще во времена СССР для усмирения диссидентов. От аминазина в первые дни его приема может развиться нейролептический синдром — состояние, когда человек становится абсолютно безразличен ко всему, появляется сонливость, повышенная утомляемость, депрессия. Инъекции препарата очень болезненны. Одно из тяжелейших последствий — непрекращающийся тремор, а также расслабление или сковывание мышц тела, которые человек не может контролировать. Аминазин вносит дисбаланс во все системы организма, последствия его приема могут не исчезать годами.
По словам Светланы, медсестры ее палаты были крайне удивлены, что ей был назначен аминазин, поскольку Светлана была спокойной и адекватной. В течение 4 дней Светлане кололи аминазин, ее самочувствие стало резко ухудшаться, что сразу же заметила подруга и свекровь, посещавшие девушку.
Через 4 дня, после того, как Светлана солгала психиатру, что ей стало лучше, ее перевели в обычную палату.
Девушка пролежала в психиатрической больнице 1,5 месяца, пока свекровь после неоднократных отказов лечащего психиатра, не пошла напрямую к заведующей отделения с требованием выписки невестки. За время нахождения в психушке Светлана, по ее словам, не только не избавилась от депрессии, но и получила дополнительные проблемы со здоровьем: нарушение речи, постоянную сонливость, заторможенное состояние, трясущиеся руки, которые продолжали трястись еще 6 месяцев после выписки.
Сейчас Светлана Казакова намерена подать заявление в следственные органы с целью добиться привлечения к уголовной ответственности своего лечащего психиатра за нанесение морального и физического вреда, а также за применение насилия.