Председатель ОНК считает, что с одной стороны МВД и ГУФСИН становятся прозрачнее, а с другой — есть проблемы с медицинским обеспечением заключенных.
Владивосток, 25 мая, PrimaMedia.
Третью смерть лица находящегося под стражей в Приморском крае за весенние месяцы 2015 года зафиксировали на этот раз в дальнереченском изоляторе временного содержания сотрудники краевого УМВД. При этом появление подобной информации говорит, с одной стороны, об информационной открытости соответствующих ведомств, а с другой — об их внутренних проблемах, рассказал РИА PrimaMedia председатель общественной наблюдательной (ОНК) комиссии по Приморью Владимир Найдин.
Как сообщила пресс-служба Управления МВД по Приморскому краю, в камере изолятора временного содержания межмуниципального отдела МВД России «Дальнереченский» скончался осужденный за совершение наркопреступления.
«В ходе разбирательства выяснилось, что погибший страдал наркотической и алкогольной зависимостями, а также хроническим циррозом печени. В день смерти мужчина пожаловался на боли в правом подреберье. Ему была вызвана скорая медицинская помощь. Врачи провели необходимые в данном случае медицинские мероприятия, однако, спустя час мужчина скончался», — говорится в сообщении МВД.
Также уточняется, что по факту смерти осужденного полицейскими проводится проверка. Между тем это уже третий за весну 2015 года случай, когда заключенные или подозреваемые умирают в местах содержания.
Напомним, что на прошлой неделе приморский Следком возбудил уголовное дело в отношении сотрудницы СИЗО-4 в Спасске-Дальнем, где в марте этого года повесился арестант. Оператора пульта системы охранного телевидения подозревают в халатности, из-за чего заключенному не успели вовремя оказать медицинскую помощь.
По версии следствия, 17 марта 2015 года подозреваемая не приняла достаточных мер, направленных на постоянный контроль с использованием системы видеонаблюдения за поведением подозреваемого, и своевременно не выявила его действия по подготовке к совершению самоубийства. Халатные действия привели к неоказанию мужчине своевременной медицинской помощи и наступлению смерти.
Также в мае текущего года в СИЗО-1 во Владивостоке совершил самоубийство еще один заключенный — бывший начальник следственного изолятора в Уссурийске. По данному факту также проводится проверка.
— Смерти заключенных и осужденных происходят постоянно, это не какое-то особенное «весеннее обострение». В год регистрируется до 20 случаев на весь край. Но то, что эта информация стала появляться в прессе, говорит о растущей прозрачности работы ведомств, — считает Найдин.
При этом, по его словам, любая гибель заключенного или осужденного — признак внутренних проблем.
— Иногда может недоработать персонал. Например, не вызвать «скорую» лишний раз, а оставить больного фельдшеру, который может ошибиться в диагнозе. Недавно подобный случай также привел к смерти. Вместо инфаркта фельдшер диагностировал «мышечные боли», — сказал собеседник агентства.
Он также посетовал, что проблема с медицинским персоналом тюрем, СИЗО и колоний в Приморье стоит достаточно остро. Невысокая зарплата и трудности работы с контингентом отпугивают врачей.
— Мы узнаем подробности смерти в Дальнереченске и обязательно самостоятельно проверим этот факт. Если окажется, что там были нарушены права человека, сделаем запрос в прокуратуру, — сказал председатель ОНК.