Новым фигурантом в деле об убийстве политика Бориса Немцова стал житель Чечни Руслан Мухадинов, которого следствие подозревает в том, что он обещал обвиняемым в преступлении 25 миллионов рублей за ликвидацию политика, сообщает "Коммерсант" в пятницу.
"По поручению ГСУ СКР сотрудники правоохранительных органов республики уже съездили к нему домой и допросили его родственников", — отмечает издание. По данным газеты, родственникам Мухадинова задавались стандартные вопросы: находился ли их близкий в момент убийства Немцова в Москве и с какой целью; интересовался ли политикой; употребляет ли наркотики и спиртное и как ведет себя под их воздействием; какую религию он исповедует и обсуждались ли в семье публикации карикатур во французском журнале Charlie Hebdo? Как стало известно "Коммерсанту", родственники мало чем помогли следствию. Во всяком случае, по их словам, обвиняемые были далеки от политики, со спиртным и наркотиками дел не имели, исповедовали традиционный ислам, а тема карикатур в их семьях и вовсе не поднималась, подчеркивает издание.
Между тем, разыскать и допросить самого Мухадинова следствию пока не удалось, сообщает газета. Однако было установлено, что именно он пользовался Mercedes ML в Москве. Именно на такой машине, согласно показаниям одного из обвиняемых Темерлана Эскерханова и передвигался предполагаемый заказчик убийства оппозиционера. Как отмечает издание, следствие рассчитывает установить, являлся ли он тем самым Русиком, который обещал обвиняемым 25 миллионов рублей за ликвидацию политика, предъявив его фотографию на опознание Эскерханову. Для этого, по данным газеты, в паспортном столе по месту жительства Руслана Мухадинова была изъята так называемая форма N1 с его фотографией.
Агентство "Интерфакс" добавляет, что если обвиняемый Эскерханов опознает в Мухадинове "Русика", то в громком деле произойдут существенные изменения. Во всяком случае примерять на роль заказчика преступления будут уже не майора Руслана Геремеева, отмечает издание. Газета напоминает, что ранее следствие считало "Русиком" представителя авторитетной чеченской семьи майора внутренних войск Геремеева. При этом допросить его следствию так и не удалось. По некоторым данным, он уехал в Арабские Эмираты