Авиакомапния «ЮТэйр» за девять месяцев сократила более 3 тыс. человек. Это примерно 36% всего персонала. Таким образом, на конец марта 2015 года в компании трудится только 4 тыс. 171 человек, в то время как в 2014 году за данный отчетный период работали 6 тыс. 546 человека. Такие данные следуют из отчета перевозчика, который был опубликован 15 мая.
Летом прошлого года «ЮТэйр» объявила о программе оптимизации затрат и пообещала сократить 30% административного и технического персонала. Представитель «ЮТэйр» говорит, что прошедшие в I квартале сокращения были предприняты в рамках этого плана. Правда, на конец июня 2014 года в компании работали 7 тыс. 235 человек, то есть с тех пор перевозчик сократил 42% работников. Продолжатся ли сокращения, представитель не говорит, сообщают «Ведомости».
Отметим также, что власти ХМАО в конце 2014 года говорили Znak.com, что авиакомпания уведомила правительство ХМАО о сокращении только 185 сотрудников в 2014 году. Такие данные привел Znak.com директор департамента труда и занятости ХМАО Алексей Варлаков. «Компания оповестила нас о сокращении своих сотрудников, работающих на территории округа. Большая часть из них работает в Сургуте (122 сотрудника), остальные – в Ханты-Мансийске. Информации о каких-то тысячных сокращениях нет», – отметил глава департамента труда. При этом он уточнил, что информации о планах «ЮТэйра» по сокращению персонала в 2015 году тоже пока нет. «Компания предупреждает где-то за три месяца об этом. Пока никакой информации о новых сокращениях от компании не было», – говорил он.
Расходы на персонал составляют около 11% от операционных затрат перевозчика, а в сегменте вертолетного бизнеса – 30%. Вместе с работниками «ЮТэйр» сокращает и фонд оплаты труда. В I квартале к аналогичному периоду прошлого года он уменьшился на 58,7% до 1,11 млрд рублей. Но при этом, что самое интересное, зарплата членов правления компании за тот же период выросла на 26,5% до 65,86 млн рублей.
«ЮТэйр» в январе – апреле получила убыток в 1,44 млрд рублей против прибыли в 228,11 млн рублей в прошлом году.
В то время как зарплаты топов продолжают расти, у компании куча проблем с кредиторами. Чтобы решить их, компания запросила господдержку и в ближайшее время, похоже, ее получит. Речь идет о сумме более 19 млрд рублей (хотя запрашивала авиакомпания около 40 млрд). Также компания рассчитывает, что ей помогут и власти «тюменской матрешки», которые рассматривают вариант вхождения в уставной капитал компании.