Новая модель развития дальневосточного региона базируется на планах реализации крупных инвестпроектов и территориях опережающего развития (ТОР), для чего нужна удобная транспортная логистика.
ХАБАРОВСК, 13 мая — РИА Новости. Федеральное Минвостокразвития предлагает не закрывать пограничные пункты пропуска на Дальнем Востоке, поскольку они нужны территориям опережающего развития (ТОР) для удобной логистики.
Руководство дальневосточного управления Росграницы для снижения затрат на содержание инфраструктуры пунктов пропуска предложило закрыть несколько пунктов, которые не функционируют или работают с минимальной нагрузкой. Однако новая модель развития региона базируется на планах реализации крупных инвестпроектов и территориях опережающего развития (ТОР), для чего нужна удобная транспортная логистика.
«Потенциальные инвесторы и будущие резиденты ТОР в числе основных вопросов интересуются понятной и удобной логистикой. И тут встает вопрос о пунктах пропуска, ведь среди уже утвержденных ТОРов многие ориентированы на экспорт и развитие грузооборота», — сказала замглавы департамента территориального и социально-экономического развития Минвостокразвития Анна Володченко, которую цитирует сайт министерства.
Из 64 пунктов пропуска в ДФО около 90% не соответствуют требованиям закона, а 15 вообще не работают. Предлагалось, например, закрыть один из неработающих пунктов — морской «Беринговский» на Чукотке. Однако во вторник было утверждено создание ТОР «Беринговский», где будут осваивать месторождение угля.