Следователь Следственного комитета РФ Алексей Весельев добился ареста счетов «дочки» благотворительного фонда «Урал» - ООО «Урал-инвест плюс». «Под арестом оказались целевой капитал в размере 12 млрд рублей, переданный фондом "Урал" в 2012 году в управление ЗАО "Газпром-управление активами", а также проценты от этих денег», - рассказал Proufu.ru адвокат, представитель ООО «Урал–инвест плюс» Ильнур Салимьянов.
Как рассказали нам в БФ «Урал», приостановлено финансирование всех оставшихся проектов по таким направлениям, как «Образование», «Наука», «Здравоохранение», «Культура», «Физкультура и спорт», «Искусство», «Социальная помощь». Только на первый квартал 2015 года благотворительным фондом запланировано профинансировать эти проекты на сумму более 1,67 млрд рублей.
Сюда же входят более 113 миллионов рублей по направлению «Здравоохранение». В этой работе фонд, разумеется, не одинок, он осуществляет помощь детям, больным, инвалидам и ветеранам, финансируя общественные организации и другие фонды (всего таких партнеров – 33).
Один из таких фондов, который теперь остался без денежной помощи «Урала» – БФ «Изгелек», единственный фонд в Башкирии, который помогает взрослым до 35 лет. И тут речь идет о судьбе, а значит о здоровье, а порой и жизни людей, которым теперь больше рассчитывать не на кого.
Как арест капитала грозит потерей зрения ребенку
Новость о невозможности помогать людям из-за ареста целевого капитала стала известна уже в начале апреля. Бывшие подопечные фонда «Изгелек» тут же забили тревогу. Вот такую историю отправил на прямую линию президента России Денис Рыбаков из Нефтекамска: «Я подопечный фонда "Изгелек". Мой диагноз - трофическая язва. В свое время этот фонд помог оплатить мое лечение, мне сделали операцию на обе ноги. Без них я не смог бы ходить, жить, как нормальный человек. С ужасом узнал, что работа фонда под угрозой».
«Только за первый квартал 2015 года к нам обратились более 150 человек, - рассказала Proufu.ru исполнительный директор БФ «Изгелек» Альфия Гимадеева. - После того, как счета "Урала" были арестованы, "Изгелек" приостановил работу. Но просьбы о помощи продолжают поступать, люди не теряют надежды, что мы вернемся к работе. Многие из них находятся в клиниках России и зарубежья, так малышка Самира Гильманова - сейчас в Швейцарии. Ее диагноз – рак сетчатки глаза. Сохранить глаз и зрение малышке обещает известный профессор Франсис Мунье, который не первый год спасает детей от онкологии. "Изгелек" должен был перечислить в помощь семье Гильмановых 1 млн рублей. Для Самиры дорога каждая секунда».
Таких детей и взрослых, судьба и жизнь которых зависит от фонда «Изгелек», - сотни.
Для сведения
С начала работы фонда «Изгелек», с 2012 года, оказана помощь 664 детям и взрослым с инвалидностью по программам «Скорая помощь» и «Дорога в мир», а также тысячам одиноких пожилых людей и детям, оставшимся без попечения родителей. За два с половиной года Благотворительный фонд «Урал» перечислил в пользу подопечных БФ «Изгелек» свыше 95 млн рублей, еще 8,2 млн сотрудники фонда собрали своими силами.
«Странные действия следователя объяснить сложно»
«Я не могу объяснить действия следователя, - признался юрист Ильнур Салимьянов. – После того, как было подписано мировое соглашение между АФК "Система" и ООО "Урал-инвест", можно было рассчитывать на прекращение дела, которое было инициировано минземимущества Башкирии. Теперь, когда в ходе судебного процесса выяснилось, что акции "Башнефти" никогда не принадлежали республике, минземимущества Башкирии не может быть признано потерпевшей стороной. Но почему-то мы наблюдаем активизацию следствия, которое увеличивает, а не снимает напряженность в этом деле. Это вызывает удивление. Ведь такие действия ставят под угрозу срыва запланированные операции из-за неоплаты счетов тем медицинским учреждениям, в которых уже находятся пациенты. А операции непростые, необходимые для поддержания их жизнедеятельности».
Необходимо пояснить, что деньги целевого капитала, арестованные следователем Весельевым, и проценты с него, могут быть использованы только строго по назначению. В свое время целевой капитал уже арестовывали, в ноябре прошлого года. Но в феврале 2015 арест был снят, следствие тогда учло все обстоятельства, в том числе невозможность использовать эти деньги иначе, чем на благотворительные проекты, в том числе на медицинскую помощь детям.
Что случилось теперь? Почему следствие не дает возможности оказывать медицинскую помощь больным детям, не говоря уже о других благополучателях? И почему минземимущества Башкирии не вмешается в ситуацию, ведь оно может просто отозвать иск? Неужели и в московских, и в уфимских кабинетах не понимают, что речь идет о жизни и здоровье десятков и сотен людей?
Подопечные БФ «Изгелек» неспроста обращаются к главе российского государства. Они после ареста счетов БФ «Урал», понимая, что помощь может быть им не оказана, уже обращались в другие благотворительные организации республики, в том числе, к одному из лидеров - фонду «Мархамат». Раньше этот фонд порой помогал таким людям. Но теперь они получают ответы, что «Мархамат» переориентировался, а значит, помощи им оттуда ждать не стоит.
Следствие не сняло арест и со счетов другой «дочки» фонда «Урал» — ООО «Урал-инвест», который должен по мировому соглашению с АФК «Система» вернуть активы стоимостью 46,5 млрд рублей минус 10%, которые АФК согласилась оставить фонду «Урал» на благотворительные программы. Получается, и здесь следствие не берет во внимание тот факт, что сотни людей в Башкирии остались один на один со своими бедами, тяжелыми болезнями, проблемами, на которые у государства пока не хватает средств. В чем причина таких следственных действий?
Редакцией подготовлены запросы в Следственный комитет РФ и Министерство земельных и имущественных отношений РБ. Надеемся, что там сумеют правильно объяснить все происходящее.