Если перевести литры в деньги, исходя из среднерыночных цен, то окажется, что за прошлый год граждане РФ потратили на топливо 2,7 трлн рублей, что почти на 10% больше, чем в 2013 году. Для сравнения, емкость рынка новых легковых автомобилей — 2,4 трлн рублей. Получается, что содержание уже имеющихся автомобилей обходится дороже, чем покупка новых. Статистика явно не в пользу наших кошельков.
Причина же происходящего очевидна — цены на горючее растут. За прошедший год автомобильное топливо вздорожало на 6−7%, посчитали в АВТОСТАТе. Что же дальше? В 2015 году, по оценке Федеральной антимонопольной службы, нефтепродукты пока дорожают в пределах инфляции. В целом по итогам года власти прогнозируют 10-процентный рост.
Однако в мае начнется посевная кампания, напоминают эксперты: обычно в этот месяц потребление горючего увеличивается примерно на треть. Кроме того, не за горами сезон отпусков, и многие предпочтут отправиться в автопутешествие. Все это немедленно сказывается на ценах. Как правило, в конце весны-начале лета они повышаются на 4−6%.
В конечном итоге все зависит от того, насколько потребители склонны экономить. Уже сейчас исследователи отмечают, что ездить на собственных авто мы стали реже, хотя машины все еще покупаем. По данным АВТОСТАТа, потребление бензина в литрах увеличивается на 2−3% в год, а рост автопарка составляет 4−5%. Но эти цифры учитывают динамику прошлого года, когда продажи были более-менее стабильны, а в декабре из-за резкого обвала рубля и вовсе случился потребительский бум. Люди, стремясь спасти накопления, «хватали» буквально все подряд.