Крупные международные авиакомпании отменяют или резко сокращают число рейсов в Москву из-за резкого уменьшения спроса на фоне кризиса и девальвации рубля
На прошлой неделе американский перевозчик Delta Air Lines объявил, что с октября отказывается от рейсов в Москву. До этого компания сократила число рейсов Нью-Йорк — Москва с семи до пяти.
Гонконгская компания Cathay Pacific прекратит летать в Москву в июне. Британский лоукостер Easy Jet принял решение сократить число рейсов Лондон — Москва вдвое; теперь ежедневно совершается лишь один полет. Аналогично поступил перевозчик Etihad Airways, месяц назад уже сокращавший число рейсов с трех до двух. Эта компания также отказалась от намерения летать в Москву на суперлайнере Boeing 787.
Air India в прошлом году вернулась на российский рынок после 15-летнего перерыва, однако теперь ей пришлось перейти на два рейса в неделю. Qatar Airways и Czech Airlines отказались от планов начать полеты в Казань, Калининград, Пермь и Уфу этим летом.
Ранее были отменены рейсы Thai Airways из Бангкока в Москву, Aigle Azur — из Парижа, Niki — из Вены, Germanwings — из Дюссельдорфа, El Al — из Тель-Авива в Санкт-Петербург. Снизили частоту полетов также SAS, Swiss и Wizzair, а Emirates ставят меньшие самолеты. Finnair как минимум на три месяца отменила половину маршрутов.
По данным агентства Wingx Advance, рынок деловых перевозок между Россией и Европой в феврале сократился на 34%. В апреле аэропорт Внуково выбыл из пятерки главных хабов европейской бизнес-авиации.
Российские перевозчики также вынуждены уменьшить число полетов: по состоянию на конец марта были отменены рейсы по 71 направлению, включая Дубай, Барселону, Тель-Авив и Вену. Большинство отмененных рейсов пришлись на «Трансаэро» и UTAir. Больше всего снизился спрос на авиабилеты в Финляндию (58%), Болгарию (39%), Испанию (28%) и Германию (23%). При этом увеличивается количество рейсов в Крым: в частности, летом «Аэрофлот» будет совершать 190 перелетов против 154 в прошлом году, «Трансаэро» — 25.