Она просила пенсию повысить, а ее, наоборот, понизили. После обращения к президенту. Чтоб неповадно было.
Бывший учитель физики из Самары Нелли Сироткина три последних года просит главу государства увеличить выплаты всем пенсионерам, причем сделать это справедливо. Она несколько раз обращалась на прямую линию президента с единственным вопросом: можно ли прибавить пенсию, но чтобы всем одинаково? Потому что процентные прибавки, которые производятсяв зависимости от размера пенсий, несущественны для тех, у кого они маленькие.
– Пожалуйста, сделайте одну и ту же прибавку к пенсии всем, – Нелли Ивановна излагает смысл своих обращений. – Вы однажды, говорю, прибавили по 300 рублей – было так замечательно! Всем одинаково. Пожалуйста. И ни ответа, ни привета в его выступлениях.
В июле прошлого года Нелли Сироткина написала письмо президенту и передала его в Кремль через помощника самарского губернатора. А через несколько месяцев получила ответ из Пенсионного фонда: выплаты настойчивой женщине… уменьшили почти на 700 рублей.
– "Мы рассмотрели ваши обстоятельства, документы, и выяснилось, что вы неправильно, незаконно получали лишние деньги за то, что вам засчитали в трудовой стаж учебу в вузе, – пересказывает пенсионерка официальный ответ. – И поэтому мы снижаем вам пенсию на 700 рублей". Но ведь при Советском Союзе именно так было у всех абсолютно. Я просто рухнула. Ведь это уже во второй раз!
Нелли Ивановне пенсию уже понижали в конце 90-х – тогда изменилось законодательство, и годы учебы в вузе перестали засчитывать в трудовой стаж. Постановление об исключении лет учебы в институте из трудового стажа вступило в силу в 1998 году, тогда многие пенсионеры лишились нескольких надбавок. Но Нелли Сироткину изменение не должно было коснуться, она ушла на пенсию гораздо раньше, в 1995 году. То есть даже в первом случае ей снижали пенсию незаконно, не говоря уже о втором, нынешнем.
С октября прошлого года пенсионерка обращалась во все инстанции, в приемную партии "Единая Россия", к уполномоченному по правам человека в регионе, главному федеральному инспектору. Попыталась снова попасть на прием к губернатору – не получилось. Чиновники переправляли ее запросы в Пенсионный фонд. Сейчас у Нелли Ивановны уже целая коллекция ответов от фонда. Женщине даже пригрозили, что ее могут вообще попросить вернуть деньги, начисленные за включение лет учебы в трудовой стаж.
Сейчас пенсия у бывшей учительницы физики – 6200 рублей. Половина уходит на квартплату. На социальную поддержку пенсионерка рассчитывать не может.
– Пенсия у меня была 6900 с копейками. Стала – 6200. Я узнала, что прожиточный минимум на 50 рублей меньше – 6150 рублей. То есть я уже не могу обратиться за помощью, потому что у меня пенсия на 50 рублей выше прожиточного минимума.
На жизнь у Нелли Ивановны остается около 3 тысяч рублей. Экономить нужно каждую копейку. Пенсионерка ухитряется откладывать на похороны. Одинокая женщина не рассчитывает на государство: "Бутылки я уже не собираю, поскольку закрыли пункты приема стеклотары. Кроме меня, им никто ничего не приносит. Покупаю плавленый срок, хлеб и молоко. Вот и все мои в основном траты".
Сейчас Нелли Ивановна опять ждет прямой линии с президентом. Вопрос к Владимиру Путину у нее все тот же, его она и собирается задать.
– Поскольку 16-го числа будет выступление президента, и сейчас граждан России призывают, чтобы они ему писали, я обязательно буду еще раз обращаться к нему, – обещает Нелли Ивановна. – Это уже будет не первый раз, но все равно мне хочется дождаться ответа. Можно прибавлять пенсию всем одинаково или нет? Было уже один раз такое прибавление, и все были очень довольны, все вспоминают этот момент. Попробуйте прибавлять всем одинаково! Это будет очень большое благо для людей. Особенно нищих. И почему, удивительно, Пенсионный фонд связался с нищими-то, господи? Чего мы им тут такое сделали? Хотя, конечно, я не верю, но не важно. Сейчас-то уж, собственно говоря, мне только смерть угрожает, так что можно этим вопросом заниматься.
В самом деле, третье понижение пенсии Нелли Сироткиной уже вряд ли грозит. Потому что тогда ее пенсия упадет, наконец, за пределы прожиточного уровня. Придется оказывать соцподдержку. А настырная пенсионерка ее "не заслужила".