На сайте Министерства культуры появился пресс-релиз с информацией о том, что руководители ведущих театров на закрытой встрече с Владимиром Мединским поддержали его позицию по «Тангейзеру». Открытая Россия поговорила с участниками этой встречи и выяснила, что напрямую вопрос «Тангейзера» на ней не поднимался
В сообщении министерства говорится, что руководители театров поддержали действия министерства, «направленные на повышение роли директоров театров в разрешении конфликтов вокруг творческой деятельности». По данным пресс-службы, Мединский заверил театральных деятелей в том, что министерство не будет вводить предпросмотры постановок и навязывать худсоветы. В то же время чиновник отметил, что директор театра отвечает и «за содержание постановок», и «за то, чтобы спектакли не провоцировали массовых протестов», — говорится в пресс-релизе.
Генеральный директор фестиваля «Золотая маска», директор Театра наций Мария Ревякина рассказала Открытой России о подробностях встречи:
— Нас никто не спрашивал о назначении Кехмана (нового директора Новосибирского театра оперы и балета. — Открытая Россия), согласны ли мы с ним и с тем, что министр принимает решение самостоятельно. О ситуации вокруг «Тангейзера» не говорилось, мы не обсуждали этот вопрос. Кехмана подключили по скайпу, особого желания говорить с ним ни у кого не было. Мы обсуждали вопрос диалога и конструктивной работы с министерством, какие-то текущие вопросы. Да, министр сказал, что никаких худсоветов не будет, если вы сами этого не хотите; никаких предпросмотров не будет.
Директор РАМТа Софья Апфельбаум в разговоре с Открытой Россией подтвердила, что участники встречи не обсуждали ситуацию с «Тангейзером» напрямую:
— Я не могу давать характеристику, поддержали или нет. Я могу сказать, что эта встреча прошла в воскресенье, на ней присутствовали директора театров. Министр говорил, что никакой цензуры и худсоветов вводить не планирует, а если театры нуждаются в худсоветах, то они могут это сделать сами. Мединский сказал, что ответственность за художественное состояние театра лежит целиком и полностью на руководителе. Это и была основная мысль. Вопрос о «Тангейзере» напрямую не звучал. Подспудно этот вопрос поднимался, но более того, даже когда к концу встречи министр предложил обсудить «Тангейзера», Олег Павлович Табаков сказал, что после всего сказанного мусолить еще раз и обсуждать ситуацию нет смысла. Поэтому как такового обсуждения и дискуссии о позиции министерства по «Тангейзеру» не было, на голосование вопрос никто не ставил. Фраза о том, что нужно повысить роль директоров в разрешении конфликтов, действительно звучала.
Ранее в поддержку Бориса Мездрича, уволенного с поста директора Новосибирского театра оперы и балета, выступили Олег Табаков, Марк Захаров, Александр Калягин, Валерий Фокин, Лев Додин и множество других театральных деятелей. В администрацию президента передали 50 тысяч подписей, собранных гражданскими активистами. В Новосибирске несколько тысяч человек вышло на митинг в поддержку уволенного директора и запрещенного спектакля; акции поддержки прошли также в Петербурге и Москве.