Круглый стол по вопросу обсуждения проекта федерального закона «О свободном порте Владивостока» сегодня, 27 марта, прошел в Администрации Приморского края. На обсуждение пригласили представителей консульского корпуса на территории Приморья, международных компаний и компаний с участием иностранцев. 

NIK_5722.jpg

Советник министра России по развитию Дальнего Востока Павел Волков отметил, что в сегодняшней версии законопроекта предусмотрены существенные меры государственной поддержки. Ряд из них был внесен с учетом предложений представителей консульского корпуса в Приморье. Так, свои предложения направило Генконсульство Японии во Владивостоке.

Прежде всего, для резидентов порта будут созданы налоговые преференции – это общий налоговый режим, который предполагает предоставление льгот по федеральным и региональным налогам. А также новый специальный налоговый режим, так называемый единый налог свободного порта Владивосток, сутью которого является взимание только одного налога в размере 10 процентов.

NIK_5793.jpg

«Предполагается предоставлять данный налоговый режим для реализации инвестиционных проектов, связанных с созданием новых производственных предприятий, крупным инфраструктурным проектам и ряду других видов деятельности. Важно, чтобы вы с коллегами по бизнесу, с иностранными инвесторами обсудили предложенные налоговые стимулы и дали свою оценку – достаточно ли этого для того, чтобы сюда пришли инвесторы?» – обратился к присутствующим советник министра.

При создании свободного порта также будут предусмотрены таможенные преференции, в частности, применение процедуры свободной таможенной зоны там, где это необходимо, и обеспечение оптимального контроля в пунктах пропуска.

Вице-губернатор Приморского края Сергей Нехаев отметил, что в процессе подготовки законопроекта Минвостокразвития провел большую работу по анализу конкурентных преимуществ территорий. Таким образом, в проекте закона будут включены характеристики, которые позволят Приморью конкурировать с лучшими практиками в странах АТР.

NIK_5791.jpg

«Допустим, затраты на транспортировку и логистику в долларах в Республике Корея – 700, Китае – 550, Сингапуре – 440, США – 1320, Японии – 970, России – 2100. Понятно, что конкурентного преимущества мы добьемся, если сравнимся с Сингапуром. Среднее время таможенного оформления одного контейнера в минуту, например, в Роттердаме – 3, Шанхае – 3, Сингапуре – 2, Гонконге – 1, Владивостоке – 180. Мы стремимся к тому, чтобы развернуть наш закон к этим показателям», – заявил вице-губернатор.

Разработчики законопроекта подчеркнули, что в зависимости от количества и состава мер государственной поддержки качественные бизнес-проекты и инвестиции могут привлекаться адресно и объективно.

NIK_5899.jpg

Напомним, предоставить Владивостоку статус свободного порта с облегченным налоговым режимом предложил Президент России Владимир Путин в ходе Послания Федеральному собранию 4 декабря 2014 года.

Соответствующий законопроект был подготовлен Минвостокразвития, в настоящее время он находится на стадии общественного обсуждения. Законопроект предлагает распространить статус свободного порта на 12 муниципальных образований южной части Приморья. Резидентами новой зоны смогут стать не только порты, но и аэропорт, предприятия и компании, работающие в туристической отрасли.

Екатерина Века

Фото – Игорь Новиков