Андрей Кураев обратился в своем фейсбуке к новосибирскому митрополиту. Приводим текст его обращения полностью.
Позже, 27 марта, в эфире Дождя Андрей Кураев объяснил, зачем написал письмо митрополиту Тихону.
«Вопрос к новосибирскому митрополиту.
Владыка, попробуйте не оскорбиться, прочитав слова 13 псалма:
Сказал безумец в сердце своем: «Нет Бога».
Знатоки иврита говорят, что eyn это не просто отрицательная частица, а глагольная форма (в библейском иврите, как и в русском языке — тот редкий случай, когда можно сказать «нет» вместо более сложной конструкции «не есть»).
Мне встречалось мнение гебраистов, что eyn Elohim это не просто констатация отсутствия, а презрительное и раздраженное отбрасывание — «да ну его!».
Но дело не в интонации. Просто общеизвестный факт: в Библии есть текст, утверждающий, что Бога нет. Отнесем ли мы на этом основании Библию к атеистической литературе?
Новосибирское «богословие» теперь просто обязано так сделать.
Оно же теперь не умеет различать слова автора от слов одного из персонажей. Оно разучилось обращать внимание на то, является ли автор той или иной реплики позитивным или негативным персонажем в общем контексте произведения.
Никак не вмещается в сознание новосибирского владыки то простое обстоятельство, что персонаж по имени «режиссер Тангейзер» в новосибирской опере это не очень хороший персонаж, и что его фантазии про Христа есть лишь проявление его пошлости и его больного диагноза, а не преступное кредо режиссера Кулябина.
Пока же неумная реакция владыки привела к тому, что этого ненавидимого им режиссера он сподобил мировой славы и прописал его в московском Большом театре. Спасибо, владыка!
И еще примечательно, что проповедь в Крестопоклонную неделю вл. Тихон использовал для рекламы своего митинга, назначенного им на 29 марта в центре Новосибирска:
«Некоторые считают, что не нужно участвовать в этом митинге, в молитвенном стоянии — ну, Бог им судья. Значит они не хотят с униженным и оскорбленным Христом стоять рядом у его креста, они хотят показать, что они вместе с распинателями, что они вместе с хулителями и христопродавцами находятся, что им не нужен Христос, что им нужен мир и спокойствие в их жизни».
Отождествить часовое скандирование речевок ненависти в ходе провластного и безопасного топтания на площади с сораспинанием Христу — означает оскорбить христианские чувства (равно как и простое чувство соразмерности) много сильнее любой оперы...
Не слишком ли дешевый рецепт спасения (и погибели) Вы предложили?
Владыка, ну не путайте Вы Ваши мелкие капризные миражи и обидки с Крестом Спасителя.
Хотите действительно быть с Крестом — продайте свой шикарный загородный особняк и раздайте бедным.