General Motors сворачивает производство всех автомобилей в России, радикально сокращает модельный ряд и оставляет на российском рынке только модели премиум-класса Chevrolet и весь Cadillac. Бренд Opel из России уходит.
Сегодня американский концерн General Motors объявил о реструктуризации бизнеса в России. Компания прекратит производить и импортировать все модели среднего класса, сделав ставку на премиум-сегмент. Из России полностью уходит марка Opel, из Chevrolet остаются только три модели — Tahoe, Camaro и Corvette. Вся модельная линейка Cadillac будет по-прежнему продаваться в салонах.
Таким образом, компания, которая до сих пор работала в рамках соглашения о промсборке (с обязательствами по локализации производства), превращается в импортера. Концерн останавливает договор по промсборке: «ни обязательств, ни льгот у нас теперь не будет», подчеркивает представитель компании. При этом он не ответил на вопрос “Ъ” о том, будет ли в связи с этим наложен на компанию штраф или какие-либо санкции. Получить комментарий от Минпромторга пока не удалось.
Еще в феврале GM перестал сотрудничать с калининградским «Автотором». Производство на заводе группы ГАЗ Chevrolet Aveo планируется остановить в течение года. На заводе в Санкт-Петербурге на основных производственных линиях, где выпускается Chevrolet Cruze и Opel Astra, сегодня объявлен последний рабочий день, при этом крупноузловая сборка будет работать до июня. После этого завод будет законсервирован. При этом реструктуризация не затронет GM-АвтоВАЗ — завод продолжит работать в две смены, сокращений не планируется. Впрочем, проект по созданию новой Chevrolet Niva остановлен.
Сокращенным работникам будут предложены пакеты в семь окладов.
В компании подчеркивают, что обязательства по гарантиям и сервису будут выполняться. Со всеми дилерами планируется договориться до конца года.
В феврале 2015 года, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), GM снизила свою долю на рынке на 6 п. п., до 3,3%. При этом продажи Opel упали на 86,2%, до 912 машин, продажи Chevrolet — на 73,9%, до 3,3 тыс. машин, Cadillac — на 64,9%, до 34 машин.