Военный врач стал жертвой валютного кредита. Харьковский хирург Валерий Кривчач ушел добровольцем на войну, а когда после контузии вернулся лечиться в родной город, не смог попасть в собственную квартиру. Оказалось, банк давно продал жилье Валерия, которое было под залогом, даже не уведомив его об этом. Новые жильцы отказались отдавать владельцу вещи, документы и деньги.
Все началось еще в 2008 году, когда Валерий Кривчач одолжил у банка 65 000 доларов под залог трехкомнатной квартиры на Салтовке. Деньги были нужны на лечение родственника, котого спасти так и не удалось. Три года врач исправно платил кредит, но в 2012-м попросил о реструктуризации. Два раза заемщик и банк переписывали договор, 15 тысяч удалось вернуть. Но летом Валерий пошел добровольцем в АТО, оперировал раненых бойцов под Дебальцево. В сентябре вернулся в Харьков с контузией, привез раненых в госпиталь и не смог попасть в свою квартиру - там сменили замки. «Как оказалось, исполнительная служба по поручению банка выставила квартиру на торги еще в январе, ее продали без суда, владельца не уведомили. Она была продана всего за 32 тысячи долларов, хотя ее реальная стоимость была не меньше 55 тысяч», - рассказал адвокат врача Александр Захаров.
Новые владельцы отказались выдать имущество Валерия и его семьи - мебель, техника, документы - в том числе и на квартиру, и даже печать врача остались у новых владельцев. «У меня нет никакой одежды, кроме камуфляжа, жена и дочь в этот период жили у тещи, поэтому их вещи тоже остались там», - рассказывает Валерий. Сейчас семья скитается по друзьям и родственникам и пытается добиться справедливости в судах. Суд первой инстанции Кривчачу отказал , дело рассматривается в Аппеляционном. Военный хирург обвиняет банк в незаконной продаже имущества.
«Не было ни суда, ни уведомлений о том, что квартира продается. В банк ходил, но там захлопнули дверь передо мной и не стали вообще об этом разговаривать», - возмущен Валерий.
В банке ситуацию с заемщиком не комментируют, но нотариус, оформлявшая исполнительную надпись для продажы, говорит - суд в таких делах не обязателен. «Сам должник к нотариусу не приходит. Исполнительная служба по поручению банка уведомляет должника, что он должен погасить кредит в 30-дневный срок. Если он этого не делает - квартира выставляется на продажу с исполнительной наддписью нотариуса. Для этого исполнительная служба должна предоставить документ о том, что должник был уведомлен. Такой документ за подписью должника был предоставлен», - рассказала нотариус Карина Хаславская.
По словам Валерия, уведомлений от исполнительной службы он не получал, и подпись, которая стоит под ним - поддельна. Но доказать это в суде - пока невозможно. Как и добиться передачи в суд уголовного дела по незаконному захвату имущества - в данный момент его расследуют в Киевском районном суде. Валерий Кривчач и его адвокат написали письма губернатору Игорю Райнину и советнику министра внутренних дел Антону Геращенко с просьбой почочь разобраться в ситуации, ответов пока не последовало.
Бывшие соседи Валерия по 9-этажке на Героев Труда говорят: о том, что у него возможны неприятности с банком, он знал еще до отъезда в АТО. «Его жена Ольга предупреждала соседей, чтобы не открывали дверь и никого постороннего в тамбур не пускали», - рассказывают жители подъезда. Когда в сентябре новые жильцы пытались выломать дверь в помещение, соседка Кривчача по лестничной клетке вызвала милицию – вскрытие помещения проходило в присутствии правоохранителей.
C нами связался представитель банка, который уверяет, что квартира за долги была реализована еще в 2013 году и Валерий Кивчач не мог не знать об этом.