ЧИТА, 4 февраля. Жители села Сбега в Могочинском районе Забайкалье из-за повышения цен на проезд в электричках не могут теперь отправлять своих детей в школу в соседнее село Джелонда. Цена билета теперь составляет 1 тыс. рублей, передает "Забмедиа". Расстояние между селами — 13 км.
Как сообщили селяне на выездном заседании правительства Забайкальского края, повышение тарифов на пригородные маршруты и дальнейшая отмена электричек для них будет означать полную изоляцию от внешнего мира — автомобильные дороги здесь непригодны для передвижения.
"Из-за нерациональной политики РЖД, связанной с высоким повышением цен на пригородные рейсы, мы стали буквально отрезаны от внешнего мира. Нам сейчас не по карману отправлять своих детей в школу. Казалось бы, это элементарные вещи. Но мы не можем позволить себе такого. Билет до школы в соседнем селе Джелонда, в которой учатся многие из наших детей, стоит на сегодняшний день около 1 тыс. рублей. А до всех этих нововведений его цена равнялась примерно 200 рублей. Тысяча рублей – это что-то из области фантастики. Мы не можем изо дня в день отправлять своих детей за такую сумму до школы. Сами понимаете, эта цена является очень накладной для любого обычного гражданина. Конечно, есть еще один вариант, являющийся более экономным. Это - отправлять детей до школы на поезде, предназначенном для грузовых перевозок. Но там в вагонах царит минусовая температура. Понятно, что мы не можем подвергнуть своих детей подобному риску", — заявили жители села Сбега.
Они добавили, что перевозки их детей до школы в селе Джелонда невозможны на обычных автобусах из-за отсутствия должного состояния дорог и низкого технического качества их автотранспорта.
В свою очередь, министр территориального развития Забайкальского края Александр Бутырский, присутствовавший на заседании, заявил, что данный вопрос в ближайшее время будет решаться на уровне правительства региона.
"В скором времени мы примем комплекс мер, направленных на улучшение качества дорог от села Сбега до села Джелонда. Мы будем спонсировать реконструкцию этого транспортного сообщения. Также мы постараемся выделить вам новые единицы автотранспорта, либо предоставить финансовые средства на ремонт старого. Насчет дальнейшей функциональности электричек ничего конкретного сказать не могу. Все зависит от экономической политики РЖД, на которую, к сожалению, мы ничем не можем повлиять. Отмечу, что сейчас их политика для нас совершенно невыгодна. Мы думаем, что лучше акцентировать свое внимание на строительстве дорожного сообщения, и запуске по нему маршрутных автобусов, чем отдавать свои финансовые средства РЖД за аренду вагонов и прочее. Ведь, повторюсь, это крайне невыгодно, и неоправданно с экономической позиции", — заявил Бутырский.