Лефортовский суд Москвы арестовал сотрудника внешних церковных связей Московского Патриархата Евгения Петрина, обвиняемого по статье 275 УК РФ («Государственная измена»), пишет LifeNews.ru.
Как рассказали изданию родные Петрина, он родился в Иркутской области, затем перебрался на работу в Москву, позднее его перевели в отдел внешних церковных связей в Киеве. В обязанности сотрудника внешних церковных связей Московского Патриархата входило и общение с иностранцами. Как полагает следствие, в процессе своей деятельности мужчина вышел на агентов, которых заподозрил в шпионаже в пользу США. Чтобы вызвать у них доверие, Петрин начал выдавать им информацию о деятельности Русской православной церкви. По словам самого Евгения, все данные он брал из открытых источников и вреда России они нанести не могли. Но у сотрудников ФСБ есть доказательства обратного. По версии следствия, Евгений Петрин работал на американскую разведку и передавал секретную информацию.
Семья подозреваемого Евгения и его адвокат сейчас утверждают, что на допросе на мужчину давили, поэтому ему пришлось оговорить самого себя. Сотрудники ФСБ пока отказываются от каких-либо комментариев, ссылаясь на то, что следствие еще продолжается. Между тем Евгению Петрину грозит максимальное наказание - до 20 лет лишения свободы.
Петрин – уже третий человек, пойманный спецслужбами по подозрению в аналогичных преступлениях за последнее время. На прошлой неделе был арестован россиянин Геннадий Кравцов. Как сообщал «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией, спецслужбы задержали мужчину еще в прошлом году. «Ему предъявлено обвинение в передаче секретных данных на Запад. Мера пресечения выносилась в Лефортовском суде. Как отметила пресс-секретарь суда Юлия Скотникова, дело имеет гриф «Совершенно секретно», его детали не раскрываются.
Ранее, 3 февраля, из-под стражи была освобождена под подписку о невыезде обвиняемая в госизмене жительница Смоленской области, домохозяйка, многодетная мать Светлана Давыдова. Кормящая мать, которую оторвали от 2-месячного ребенка, находилась под арестом полторы недели.
Следствие считает, что Светлана Давыдова в апреле прошлого года позвонила в украинское посольство и сообщила, что воинская часть рядом с ее домом в Вязьме опустела. Она предположила, что солдаты могли быть направлены в Донецк. После этого против нее возбудили уголовное дело по факту госизмены.
Интересно, что у задержанного священника Петрина и у Светланы Давыдовой – один адвокат, Андрей Стебенев. Его позиция по защите многодетной мамы была резко раскритикована общественностью, а Адвокатская палата Москвы возбудила дисциплинарное производство в отношении Стебенева. Как рассказал президент палаты Генри Резник, производство открыли в соответствии с Кодексом профессиональной этики адвокатов. Дело Стебенева рассмотрят на совете палаты. «Если совет сочтет, что адвокат нарушил профессиональную этику, то ему грозит наказание от замечания до лишения статуса адвоката», — цитирует РАПСИ Резника.
Президент московской палаты пояснил, что адвокатов интересует, почему Стебенев не предоставил в суд по избранию меры пресечения Давыдовой документы о наличии у женщин семерых несовершеннолетних детей, в том числе грудного ребенка. Адвокатская палата намерена обсудить выступления Стебенева в прессе, а также по какой причине назначенный адвокат Давыдовой пропустил срок подачи жалобы на арест своей подзащитной.