В кризисный год выживут только те компании, которые быстро адаптируются к новым условиям, считают игроки рынка телекоммуникационных услуг. На открывшейся в Москве крупнейшей в Восточной Европе выставке в области ТВ и телекоммуникаций «CSTB. Telecom&Media – 2015» ведущие операторы платного телевидения, производители и дистрибьюторы оборудования и контента подвели итоги предыдущего года и обсудили актуальные задачи в условиях меняющихся правил игры.
Так, ведущий оператор спутникового телевидения «Орион Экспресс» заявил, что его планы на текущий год достаточно амбициозны. В 2014-м компании удалось существенно расширить число каналов, доступных на его платформе, – плюс 89 каналов, – на 30% увеличилась абонентская база. Компания рассчитывает, что в этом году количество абонентов продолжит расти и достигнет 3 миллионов. Ставка делается на то, что тарифы не изменятся, а система скидок станет более гибкой. Кроме того, планируется переход на новое оборудование, введение дополнительных сервисов и обогащение пакетов каналов.
Генеральный директор «Орион Экспресс» Кирилл Махновский отметил: «Мы планируем сохранить темпы роста и подключить трехмиллионного абонента „Телекарты“ в этом году. Драйвером станет запуск в продажу нового ресивера, который не только обеспечит высокое качество телесмотрения, но и позволит компании сохранить лидирующие позиции в лоукост-сегменте. Мы по-прежнему будем самым экономичным спутниковым телевидением, что особенно важно для развития абонентской базы в кризисный год».
Несмотря на то, что ценовой фактор становится все более существенным при выборе оператора и пакета услуг, определяющую роль, по словам экспертов рынка, как и раньше, играет качество и разнообразность контента. Рынок платного телевидения сужается, его покидают иностранные игроки, такие как CNN, Universal и другие. В этой связи появляются возможности для развития российских телеканалов – развлекательных, тематических, образовательных.
«Орион Экспресс» стал первым российским оператором, включившим в свои пакеты тематический образовательный телеканал «ЕГЭ ТВ», который транслируется на всей территории России, а также в странах СНГ. Сегодня «ЕГЭ ТВ» – первый и единственный в России телеканал, посвященный Единому государственному экзамену. Несмотря на четкую специализацию, канал ориентирован на самую широкую аудиторию телезрителей. С его помощью школьники и абитуриенты смогут подготовиться к экзамену по любому предмету с ведущими преподавателями и репетиторами, а учителя – повысить квалификацию и познакомиться с новыми техниками подготовки к экзамену. Родителям «ЕГЭ ТВ» покажет прекрасные примеры развлекательно-обучающих форматов, помогающих повысить интерес школьников к изучаемым дисциплинам.
В 2015 году пакеты оператора пополнят более 20 новых телеканалов. Ставка сделана на улучшение предложений в категориях «Детские каналы» и «Спорт». В корпоративном сегменте «Орион экспресс» сконцентрируется на комплексном обслуживании телевещателей, подразумевающем осуществление полного цикла работ: от подготовки и подъема телеканала на спутник до организации его дистрибуции как в пакетах спутникового телевидения «Телекарта», так и через кабельные сети. По прогнозам компании, число телеканалов, выбравших для своего вещания и распространения платформу «Орион экспресс», по итогам 2015 года должно превысить 300.
Что касается антикризисных мер, компания не планирует повышать тарифы, однако система скидок претерпит изменения. Так, по словам заместителя генерального директора «Орион экспресс» Марии Жилиной, раньше абонент при оплате услуг сразу за год мог получить 50%-ную скидку. Ожидается, что в этом году скидка составит не 50%, а 25-30%, в зависимости от выбранного пакета. Если клиент решит оплатить услуги на два года вперед, они обойдутся ему, как и прежде, в два раза дешевле.
Напомним, сегодня оператор «Орион экспресс» входит в пятерку лидеров платного ТВ России, а его абонентская база на конец 2014 года составила 2,58 млн чел.
Виктория Азарова