Георгий Перемитин

Cоцсеть Facebook начала борьбу с распространением заведомо ложных новостей среди своих пользователей. Компания ввела для пользователей возможность помечать так называемые фейковые новости как «заведомо ложную и вводящую в заблуждение информацию»

Фото: Global Look Press


О введении специальной меры для борьбы с распространением «фейковых» новостей среди пользователей Facebook компания сообщила 20 января. В заявлении отмечается, что полностью очистить Facebook от заведомо ложных сообщений не удастся, но их увидит меньшее количество людей (пометки о «фейковых» новостях будет учитывать алгоритм сайта, который определяет, насколько широко будет представлен пост в новостных лентах пользователей). Facebook подчеркивает, что новости юмористического характера, несмотря на то, что в них содержится ложная информация, не подпадут под действие нового механизма. Таким образом, такие сайты, как The Onion, специализирующиеся на «фейковых» новостях, будут появляться в новостных лентах пользователей без ограничений. Как отмечает Reuters, согласно проведенному Pew Research Center в 2013 году исследованию, около 30% населения США узнают новости из своих новостных лент в Facebook. Facebook сам  нередко оказывается «жертвой» заведомо ложных новостей – так, в сентябре 2014 года пользователи соцсети активно обсуждали новость о том, что аккаунты в соцсети будут платными.