На борту было 162 человека. Самолет летел из Индонезии в Сингапур. На полпути он изменил курс, возможно, из-за плохой погоды
Индонезийские власти опровергают появившуюся в СМИ информацию о нахождении обломков пропавшего самолета Airbus 320.Минтранс Индонезии проверяет сведения о том, что самолет Air Asia сел.
Ранее появилась информация о том, что родственники одного из пассажиров получил смс-сообщение о том, что самолет совершил вынужденную посадку, и все пассажиры живы, однако, системы национальной поисково-спасательной службы Индонезии все еще не обнаружили сигналов аварийного радиомаяка пропавшего лайнера AirAsia. Информации о посадке самолета пока нет, заявил представитель Минтранса Индонезии.
Глава Air Asia Тони Фернандес назвал исчезновение самолета своим худшим кошмаром. Об этом он написал в своем Twitter.
Тони Фернандес
глава Air Asia
«Я тронут массовой поддержкой, особенно от моих коллег из других авиакомпаний. Это мой худший кошмар, который не останавливается».
В уходящем году случились две крупные катастрофы с самолетами другого малайзийского авиаперевозчика, компании Malaysia Airlines. Один «Боинг» 8 марта бесследно пропал над Индийским океаном, другой 17 июля был сбит над Донбассом. Погибли в общей сложности 537 человек. Акции компании рухнули на 30%. Комментирует аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
Роман Гусаров
главный редактор портала Avia.ru
«Какой-то злой рок навис над малайзискими авиакомпаниями. То самолеты исчезают бесследно, то самолет гибнет под Донецком. Вот всех случаях - а это уже третий случай - мы не знаем достоверно, что же произошло, есть ли вина авиакомпании в произошедшем. Я полагаю, что все люди суеверны и будут стараться обходить кое-какие авиакомпании того региона. Любая авиакомпания, самолет которой исчезает или терпит катастрофу, кончено, несет огромные репутационные потери. И насолько эти потери будут тяжелы, покажут результаты поисков, дальнейшего расследования произошедшего. Если будет очевидно, что тпроищзошедшее связано с каким-то внешним, не зависящим от авиакомпании и экипажа воздействием, думаю, у пассажиров не будет никаких оснований не доверять этой авиакомпании, и она сможет с минимальными потерями выйти из этой сложной ситуации».
Несмотря на то, что лайнер все еще считается пропавшим, в СМИ уже появляются версии, относительно того, что же могло послужить причиной произошедшего. Некоторые считают, что самолет попал в грозовые облака или зону повышенной турбулентности. Это возможно, но любой лайнер рассчитан на подобные условия, говорит Герой России, заслуженный летчик-испытатель Рубен Есаян.
Рубен Есаян
Герой России, заслуженный летчик-испытатель
«Самолет имеет все системы для обхода грозы. Тем более, когда экипаж вылетает, он оценивает и погоду по трассе, и на аэродроме посадки. Он в принципе знал, что там грозовая облачность, фронт, и по локатору самолеты обходят грозовую облачность. Самолеты рассчитываются и на турбулентность по прочности - на вертикальный порыв определенной силы, достаточно большой. Через 42 минуты после взлета он практически набрал эшелон. Он, видимо, хотел еще набрать, на связь выходил, просил выше — я так понял из последних сообщений. Сейчас международная организация ИКАО уже на грани принятия закона, что все компании, которые выполняют полеты над большими водными пространствами, должны работать через спутниковые системы».
Малайзийский самолет Airbus A320-200 «почти наверняка» упал у берегов острова Белитунг, пишет BBC. Известно, что еще один самолет компании Air Asia совершил вынужденную посадку из-за технических проблем.
Компания не подтверждает падение пропавшего лайнера, тем не менее, в местных СМИ есть информация о возможном крушении близ острова Белитунг. Газета Straits Times отмечает, что 23 пассажира, забронировавшие билеты на рейс QZ8501, который пропал во время полета из Индонезии в Сингапур, не явились на регистрацию.