Елена Милашина
Редактор отдела спецрепортажей
Как стало известно «Новой газете», в ночь с 18 на 19 декабря в селе Кошкельды (родовое село чеченской правозащитницы Натальи Эстемировой) был снесен дом семьи Шабановых на улице Шарипова.
Это уже 13-й по счету дом, уничтоженный после заявление Рамзана Кадырова о коллективной ответственности родственников боевиков за нападение на Грозный в ночь с 3 на 4 декабря.
Никто из Шабановых не значится в списке участников нападения.
В четверг 18 декабря, во время пресс-конференции, Владимир Путин, отвечая Ксении Собчак, сказал: «Ни у кого нет права на досудебные расправы, включая главу Чечни».
На следующий день в Instagram главы Чечни появился ответ президенту России:
«Владимир Путин отметил, что нет сомнений в том, что с терроризмом нужно бороться по всем направлениям, включая и элемент пособничества. Он напомнил, что в частности в Грозном 4 декабря погибли 14 и ранены 38 сотрудников. Президент отметил, что мои заявления в связи с терактом в Грозном полностью соответствовали ожиданиям людей. А в мировой практике борьбы с террором широко используется привлечение к ответственности родственников террористов. При этом Президент подчеркнул, что эту борьбу следует вести в рамках закона. Мы полностью поддерживаем оценки событий и задачи поставленные Президентом. Мы его пехотинцы и готовы выполнить любой приказ! Сегодня мы еще раз убедились, что у России есть великий лидер, который сумеет провести её через самые сложные проблемы!»