Эту информацию подтвердил шведский министр обороны Петер ГултквистРоссийские СМИ, со ссылкой на шведских коллег, а также министра оборона скандинавской страны Петера Гултквиста сообщают о том, что на юге Швеции российский военный самолет с отключенным транспондером (передатчиком для обнаружения и идентификации воздушных судов наземными службами) чуть не столкнулся с пассажирским лайнером.
Авиакатастрофа могла произойти в международном воздушном пространстве неподалеку от Мальме на юге Швеции в пятницу 12 декабря. Пассажирский самолет следовал из Копенгагена в Рим. Чтобы избежать столкновения на встречных курсах, диспетчеры развернули пассажирский самолет, пишет портал Newsru.com со ссылкой на телеканал «Дождь».
Журналисты напоминают об участившейся в последние месяцы активности российских военно-воздушных сил в небе над Европой.
Шведский портал Dagens Nyheter, на который ссылаются российские СМИ, не называет точного расстояния, на котором находились самолеты. Борт ВВС, обнаруженный шведскими радиолокационными системами, был в прямой видимости экипажа пассажирского лайнера, так как источники портала буквально сообщили следующее: «По-видимому, только пилот лайнера сможет сказать, насколько близко был этот самолет».
Гулдквист сообщил, что для идентификации борта в воздух поднимались истребители ВВС Швеции и Дании. Шведские летчики опознали борт, как российский военный самолет, пишет newsru.com.
Москва утверждает, что все полеты ВВС РФ производятся исключительно в соответствии с международными правилами и нормами. В НАТО, не отрицая то, что полеты проходят по правилам, отмечают, что иногда российские военные самолеты ведут себя агрессивно и в некоторых случаях нарушают воздушное пространство альянса. Большинство сообщений о перехвате западными странами российских военных самолетов свидетельствуют о том, что ВВС России чаще всего нарушают воздушное пространство соседей над акваторией Балтийского и Северного морей.