Приостановлено расследование уголовного дела о нападении на Льва Шлосберга
Следственные органы приостановили расследование уголовного дела о нападении на псковского депутата, лидера местного отделения партии «Яблоко», директора издания «Псковская губерния» Льва Шлосберга с циничной формулировкой: нет подозреваемых.
– Как мне сообщили в следственном управлении, расследование приостановлено в виду отсутствия подозреваемых лиц, – рассказал «Новой» Шлосберг. – Оно просто официально приостановлено. То есть, трехмесячное следствие не дало вообще никаких результатов.
О жестоком избиении Льва Шлосберга, совершенном вечером 29 августа в центре Пскова, «Новая» рассказывала (см. № 97 от 01.09.2014). Неизвестные нанесли мужчине несколько ударов по голове и телу. В Псковской областной больнице, куда доставили потерпевшего, врачи констатировали у него: сотрясение мозга, перелом костей носа без смещения, перелом правой орбиты без смещения, многочисленные ушибы, ссадины и гематомы. 30 августа СУ МВД РФ по Псковской области возбудило уголовное дело по ст. 115 УК РФ «Умышленное причинение легкого вреда здоровью из хулиганских побуждений».
Если это преступление расследовалось, то ни сам потерпевший, никто из его соратников не заметил каких-либо успехов следователей.
– По поему делу – полная тишина, никаких новостей, складывается впечатление, что ничего не происходит, – так неизменно на протяжении последних месяцев отвечал на вопрос «Новой» парламентарий.
26 сентября министру внутренних дел Владимиру Колокольцеву была направлена петиция с требованием лично проконтролировать расследование нападения на Шлосберга: «При необходимости привлечь к расследованию ресурсы МВД, добиться полного и всестороннего раскрытия всех обстоятельств этого преступления, установления его исполнителей, организаторов и заказчиков, довести дело до суда для определения меры вины всех вовлеченных лиц, невзирая на их статус и должностное положение».
Кроме того, авторы обращения выражали не согласие с квалификацией преступления по статье «хулиганство»: «Мы считаем, оно должно быть переквалифицировано на ст. 277 УК РФ «Посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля» и ст. 144 УК РФ «Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов», – говорилось в петиции. – Большое негодование вызывают попытки представить преступление с очевидными политическими мотивами как рядовое бытовое преступление с корыстными мотивами. Мы считаем, на следствие осуществляется политическое давление с целью заставить следователей подменить существо дела, не допустить установления исполнителей, организаторов и заказчиков преступления. Мы не исключаем, что в деле могут появиться фиктивные подозреваемые…»
Никакой реакции на петицию не последовало. Подозреваемых не появилось вовсе. Между тем, опрошенные «Новой» юристы не увидели законных оснований для приостановки дела:
– Нет подозреваемых – это нормально. Так часто бывает. Но разве не задача следствия их искать? Для этого и возбуждается дело…
Сам Шлосберг, его друзья и коллеги изначально считали случившееся «акцией мести и устрашения» и связывали с расследованием гибели десантников 76-ой псковской дивизии ВДВ, которое депутат и журналист вел перед нападением.
– Я сразу понимал, откуда пришли эти люди, с которыми я встретился спиной 29 августа в Пскове, – подытоживает Шлосберг. – Я внутренне уверен, что эти люди, если не из самой 76-ой дивизии, хотя с них станется, то какие-то бандиты, связанные с военными. Таких бандитов в Пскове как грязи. Все мои действия в последние месяцы были связаны только с псковской дивизией ВДВ, на сто процентов. Пространства для версий нет…