Известный российский политолог Лилия Шевцова обращает внимание на стиль и стилистику нынешней речи Путина.
На ее взгляд, глава российского государства выглядел не столь уверенно, как раньше, передает Крым.Реалии.
«На этот раз Путин вел себя на трибуне совсем не так, как в предыдущие свои выступления, - отмечает она. - Тем более в период своей крымской речи - это был апофеоз агрессивности, воинственности, уверенности в себе. На этот раз Путин выглядел... не скажу, что жалко, нет, он никогда не выглядит жалко, но, скажем так, он был уверен в том, что говорит. Или он физически себя не чувствовал в форме, или он не был уверен в себе, и он не был уверен в том месседже, который он должен был представить той аудитории, которую он собрал. А между прочим, аудитория представляла российскую дипломатию, а дипломатия и внешняя политика является важнейшим инструментом влияния Путина и осуществления внешней кремлевской политики дома, внутри России. Поэтому Путин не был воинственный, не был агрессивен, несмотря на агрессивную лексику, Путин был другим, не «крымским». Возможно, это мое сугубо поверхностное впечатление, но если речь идет о содержании его выступления, это выступление не отличался ничем, это было пережевывание жвачки, которую, собственно, он жует уже в течение нескольких месяцев. Ничего нового. И в целом это было выступление, полный жалоб. Он жаловался на всех, он жаловался на американцев, украинцев, в общем на то, что мир его не понимает. Если речь идет о каких-то новациях, пожалуй, одна новация, скорее терминологическая, а не сущностная. Когда он в очередной раз подтвердил, что Россия собирается защищать интересы россиян и соотечественников за рубежом, он использовал выражение - «право на самооборону». Это подтверждение все той же риторики и все той же политической лексики, которая означает, что он, несмотря на риторическую приверженность к праву, видит себя вне правового пространства. По крайней мере, международная договорная практика не знает «права на самооборону» определенных этнических контингентов внутри каких-то стран. Есть другие международные институты и международные инструменты для защиты этих прав», - сказала она.
И добавила, что россияне не услышали того, что ожидали услышать от речи президента России.
А в целом я бы сказала, что аудитория не получила от Путина конкретной оперативной указания, что же ей делать в этой очень сложной международной ситуации, куда страну и втолкнул Владимир Путин. с одной стороны, он продемонстрировал жесткую линию в отношении Украины, но не чрезмерную воинственность, - отмечает Лилия Шевцова. - Потому что, в принципе, очевидно, он сейчас решает вопрос, в какой форме он будет дестабилизировать украинскую ситуацию. Он также несколько смягчил, в последнее время идет смягчение линии относительно Америки. Да, Америка - враг, и Америка все время делает нам всякие гадости и неприятности, Америка использует шантаж, и тем не менее, мы не закрываем отношения с Америкой. Они нас обижают, но мы открыты. Пожалуйста, только поймите, что вы нас оскорбляете. Вот какой был посыл Путина США. То есть это была речь лидера, который пытается выглядеть воинственным, который старается не отступать, который пытается выглядеть победителем, который пытается выглядеть политиком, который устанавливает правила игры диктует эти правила игры, и объясняет их мира, и в то же время это был человек, явно была не уверена в том, что говорит. Он говорил старые прописные истины, которые уже не соответствуют мировой реальности, это истины прошлого века», подчеркнула Шевцова.
При этом политолог отметила, что ее суждения касаются только той части выступления Путина, которая была доступна широкой общественности. Возможно, что другие важные вещи были сказаны Путиным высокопоставленным российским дипломатам за закрытыми дверями.