Напомним, что в этом материале на многочисленных примерах и на личном опыте автора (то бишь – моем) рассказывалось о множестве ошибок в системе организации платных парковок в Москве. Говорилось о перегибах, о несовершенстве самой системы, о том, что при всей необходимости введения в центре города платных парковок, делать это нужно очень продуманно и осторожно, избегая провоцирования социальной напряженности. И не ставя экспериментов на гражданах, как на подопытных кроликах, причем за их же счет. Число ошибочных штрафов исчисляется десятками тысяч, количество жалоб на несовершенство парковочной системы, на организацию работы с этими жалобами зашкаливает все мыслимые и немыслимые пределы, а в ответ ведомство господина Ликсутова, равно как и он сам в дежурных интервью отдельным СМИ бодро отчитываются об успехах, о расширении платных зон «по просьбам трудящихся» и об исправлении отдельных недостатков. Причем платные зоны стремительно расширяются, и число подопытных также стремительно растет.
Заметки с конструктивной критикой господин Ликсутов, равно как и некоторые другие столичные чиновники, без внимания не оставляют, хотя и не всегда готовы признать ее конструктивной. За заметками начинают искать чей-то заказ, какой-то недобрый умысел и чьи-то коварные происки. Меньше всего внимания, судя по всему, обращается на реальные примеры реальных ошибок. Таким образом, всеобщее предположение о том, что часть этих ошибок могут закладываться в систему сознательно для извлечения из карманов граждан дополнительных денежных средств, уже не кажется таким уж и абсурдным.
Не прошло и нескольких дней после выхода моей заметки, получившей в социальных сетях небывалую популярность, как товарищи господина Ликсутова откликнулись делом. Вчера ровно в полночь к подъезду дома, в котором я живу, подкатила кавалькада эвакуаторов в сопровождении машины ГИБДД. По не менее счастливому стечению обстоятельств ровно в этот момент я возвращался с работы и с радостью обнаружил нежданных гостей за их неблагодарной работой. Гости торопливо, но аккуратно, как и положено профессиональным ночным труженикам, хватали припаркованные у подъезда на ночь автомобили и скрывались с ними во тьме. Один из этих автомобилей стоял не в пяти метрах от поворота, как положено, а в четырех, другой въехал колесом на бордюр, третий замер на специально предусмотренном для стоянок, но не разлинованном участке тротуара, по которому пешеходы отродясь не ходили, и где уже лет двадцать ставят на ночь свои авто жители дома... Ни одна из этих машин в полночь никому не мешала, да и днем тоже. Но это стаю эвакуаторщиков волновало меньше всего. Они делали план. Они хватали добычу. Они воспитывали меня и моих соседей. За наш же счет.
Сотрудник ГИБДД, к которому я подошел, признал, что автомобили безмятежно спящих граждан действительно никому не мешают, но формальный повод для наказания вроде бы есть. Может и не такой суровый, как ночная эвакуация, но все же... А, главное, дескать, есть определенная команда определенных ведомств... Он даже сделал вид, что впервые слышит о том, что большинство эвакуаторов принадлежат двум частным фирмам двух авторитетных граждан, для которых эвакуация – всего лишь бизнес. И всего лишь способ набивать свой карман за счет нашего...
ФОТО АВТОРА