Полицейские из ОМВД России по г. Березовскому не пустили в камеру для задержанных членов Общественной наблюдательной комиссии Свердловской области Башкова В.А., Кудрякова А.В., прибывших в отдел полиции в 23 часа 20 минут. Свой отказ полицейские мотивировали в суде тем, что они якобы защищали конституционное право задержанных на отдых (ночной сон), закрепленное в статье 37 (части 5) Конституции РФ. Ведь общественные наблюдатели могли грубо нарушить сон задержанных, а полиция призвана защищать права граждан!
(Кудряков Антон и Вячеслав Башков в камере для задержанных) Кто находился в камере для задержанных в ОМВД России по г. Березовскому общественные наблюдатели так и не узнали бы, если бы не подвернулся сам случай. Один из задержанных попросился в туалет. Деваться было некуда, и полицейским пришлось вывести задержанного из камеры, где он пересекся с общественными наблюдателями. Выяснилось, что задержанный гражданин находился в состоянии алкогольного опьянения, у него была окровавлена пятка и он жаловался на боль в ребрах. Задержанный неоднократно просил вызвать ему скорую помощь, но полицейские, нарушая свои ведомственные приказы и отказывая гражданину в его конституционном праве на охрану здоровья, медицинскую помощь, не вызывали скорую помощь несмотря на то, что задержанный содержался в камере свыше 8 часов. Скорая помощь была все же вызвана только после настойчивой просьбы общественных наблюдателей.
Похвально, что полиция хотя бы в суде вспоминает про Конституцию РФ, однако сложно поверить, что полицейские и впрямь заботились о сне задержанного. Об этом свидетельствует хотя бы фраза одного из полицейских в суде: «Этот кусок мяса был в стельку пьян!». Пожалуй, эта фраза красноречиво выражает истинное отношение к задержанным лицам.
Какие права осуществлять – решать самому задержанному, и никто не может лишить его права выбора. А смысл общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания в том и состоит, чтобы проверять не только, что задержанные спят, но и проверять, что задержанные живы и здоровы, находятся в человеческих условиях, имеют спальные принадлежности и достаточную площадь для ночлега. Увы, об этом полиция не вспоминает даже в суде.
Через два дня после оглашения Чкаловским районным судом г. Екатеринбурга своего решения незаконность недопуска общественных наблюдателей признало и МВД России, которое ранее отказало в этом. Что ж, как гласит поговорка: лучше поздно, чем никогда.
СУТЯЖНИК-ПРЕСС напоминает, что чаще всего именно в ночное время происходят убийства и пытки заключенных. Примером тому дело Бугровой против России, муж которой провел лишь одну ночь в отделении милиции, где истек кровью - полицейские не вызвали скорую помощь. См. материалы дела http://sutyajnik.ru/cases/510.html