Немецкий канцлер Ангела Меркель не намерена дальше потакать российскому президенту в отличие от председателя Германо-российского форума Маттиаса Платцека, который придерживается политики умиротворения по отношению к Путину.
Такую же постыдную позицию умиротворения занимали западные страны по отношению к Гитлеру на Мюнхенской конференции 1938 года. После подписания Мюнхенского соглашения стало понятно, что политика умиротворения Гитлера не срабатывает, а уступки лишь подстегивают агрессора.
В своих двух разных речах политики Германии не сходятся в позициях по отношению к российскому президенту Владимиру Путину. Плацтек заявляет, что нужно дать Путину, все, что он пожелает, и он успокоится. Немецкий канцлер Ангела Меркель уверенна, что такая политика по отношению к российскому президенту – опасная ошибка.
Газета Frankfurter Allgemeine Zeitung анализирует две речи немецких политиков. Обозреватель газеты Бертольд Колер пишет о том, как Меркель и Платцек говорили о том, как Германия должна реагировать на неоимпериалистическую политику Путина. «Они показали, что существуют фундаментальные разногласия по поводу немецкой политики в отношении России, которые есть не только в правительственной коалиции, где их пытаются скрыть. Они показывают напряженность между полюсами общественной дискуссии в Германии и Западном альянсе, это напряжение Москва пытается всеми силами нарастить», — говорит автор статьи.
Меркель в своей речи в Австралии, где проходил саммит «большой двадцатки» 15-16 ноября, публично раскритиковала Путина. Она заявила, что попытки Кремля расширить сферу влияния России – это не только опасность для Украины, но и для всего мирного европейского порядка. Решение проблемы путем военного вмешательства Меркель исключает, но мириться с российской агрессией она не намерена. Канцлер Германии, которая ранее была весьма терпелива к Путину, теперь как никто другой не сомневается, что президент России видит потерю устойчивости в позиции по отношению к нему, и расценивает это как еще один знак волевой слабости Запада. Он может расценивает это как поощрение к продолжению своих действий.
Несмотря на то, что Платцек выступает против расширения конфликта, выводы у него абсолютно противоположные Меркель. Он выступает за политику умиротворения. Политик считает, что нужно задним числом легализовать противоречащую международному праву аннексию Крыма, и что ОБСЕ это одобрила.
Понимание России и частично нескрываемое восхищение его сильными лидерами идут сочетается с распространенным как в левых, так и в правых политических кругах пренебрежением к малым народам (и рынкам – ред.), которые оказались между двумя великими нациями — Германией и Россией. Бывший канцлер ФРГ, социал-демократ Гельмут Шмидт публично заявлял, что «нет никакой украинской нации». Представитель Христианско-социального союза Петер Гаувайлер сказал, что это всегда хорошо для Европы, когда Германия и Россия имеюит хорошие отношения.
Это идеологическое мышление и презрения к «западному декадентству», многослойный антиамериканизм, присущ не только России. Меркель это отрегает и остается прагматичным политиком.
Платцек считает так: дайте Путину то, чего он хочет, и он успокоится. При этом Меркель понимает, что это стало бы роковой ошибкой, резюмирует автор.
Накануне, 20 ноября, Меркель отменила российско-германский форум. Решение было принято по просьбе канцлера ФРГ Ангелы Меркель в связи с продолжающимся конфликтом вокруг Украины.
Издание The Time писало, что после проведенного обсуждения кризиса в Украине с российским президентом Владимиром Путиным в Брисбене на G20 Меркель вышла куда более уверенной, чем когда-либо, и уверенной в необходимости «вытолкнуть» Кремль из Восточной Европы.