Публикую этот ответ.
Запрос в Главную военную прокуратуру о результатах проверки, проводимой в настоящее время в соответствии с УПК РФ, по каждому военнослужащему персонально, будет направлен.
Очень много звонков с просьбой о комментарии, пишу здесь для всех.
Этот документ, несмотря на краткость, достаточно информативен. Во-первых, в нём подтверждается, что все 12 военнослужащих Российской Армии погибли вне мест постоянной дислокации своих воинских подразделений.
Во-вторых, сообщается, что все обстоятельства их гибели установлены, в том числе с участием высококвалифицированных специалистов проведены судебно-медицинские экспертизы и в настоящее время эти обстоятельства проверяются в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законом. Это значит, что рассматривается вопрос о наличии оснований для возбуждения уголовных дел. Я в ближайшее время направлю в Главную военную прокуратуру запрос о результатах этих проверок по каждому военнослужащему персонально.
В-третьих, в ответе не сказано, что военнослужащие погибли именно на «учениях», хотя учения упомянуты в другой части ответа, территориальный аспект гибели военнослужащих выведен за рамки самого события, что показательно.
В-четвертых, ответом подтверждено, что меры социальной поддержки членам семей военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, во всех случаях реализуются и находятся под надзором военной прокуратуры. Всё это очень важно.
Ссылка на то, что информация о мероприятиях военной службы, в результате которых военнослужащие погибли, и «происшедших событиях» (так в ответе обозначены военные действия, приведшие к гибели людей), исходя из интересов Российской Федерации, разглашению не подлежит в соответствии с положениями Закона Российской Федерации «О государственной тайне» и составляют государственную тайну, тоже является информацией и ответом. Если бы гибель военнослужащих произошла на учениях, ответ был бы в этой части более содержательным.
В целом я считаю полученный ответ небольшим, но шагом вперёд в наших усилиях установить правду. В этом документе много понятных умолчаний, но в нём нет вранья. И это важно. Этот документ качественнее и этичнее, чем бестактный ответ, полученный депутатом Госдумы Дмитрием Гудковым из Министерства обороны РФ.
Но последнее предложение этого ответа перепишет время.