В тюменском аэропорту «Рощино» при выполнении противообледенительной обработки самолета Boeing-737/500 авиакомпании «Ямал» спецмашина повредила левое крыло лайнера. Как сообщили Znak.com в пресс-службе перевозчика, после инцидента все 83 пассажира были пересажены на резервный борт.
Для расследования ЧП создана специальная комиссия. Представители авиакомпании отмечают, что это уже не первый случай, когда в Тюмени самолеты получают повреждения по вине наземных служб аэропорта.
После гибели в московском «Внуково» президента нефтяной компании Total Кристофа де Маржери авиакомпания «Ямал» опубликовала на своем сайте документ под названием «Анализ проблем наземного обеспечения полетов в аэропортах РФ». Он провисел в сети несколько часов, после чего был удален, однако его успели скопировать СМИ. В тексте компания сообщила о неоднократных угрозах столкновения самолетов с наземной техникой на летном поле. За период с 2010 года по настоящее время с самолетами авиакомпании произошло около 18 авиационных событий, причиной которых стали нарушения работниками служб обеспечения полетов в российских аэропортах, отмечает авиаперевозчик.
Как сообщал «Ямал», в 2004 году самолет авиакомпании едва не столкнулся со снегоуборочной машиной, выехавшей на ВПП аэропорта Салехарда. В 2014 году «по причине несанкционированного занятия транспортным средством (тягач с асфальтоукладчиком на борту) взлетно-посадочной полосы аэродрома «Рощино» самолету авиаперевозчика пришлось уйти на второй круг, чтобы избежать столкновения с наземной техникой. В том же году после посадки в аэропорту «Рощино» «во время руления в непосредственной близости от воздушного судна курс руления пересек топливозаправщик». «Если бы экипаж не применил экстренное торможение, то столкновение с топливозаправщиком могло привести к воспламенению и взрыву авиационного топлива с вытекающими из этого катастрофическими последствиями».
АК «Ямал» также привела в пример другие происшествия в аэропортах Салехарда, Ноябрьска, Нижневартовска, Нового Уренгоя, Надыма, в «Рощино» и «Домодедово». Трижды самолет авиакомпании «едва не выкатился» за пределы ВПП из-за несоответствия значения коэффициента сцепления на взлетно-посадочной полосе, полученного по метеоканалу, его фактическому значению, говорилось в сообщении «Ямала». Ряд происшествий был связан со столкновением с птицами или их попаданием в двигатель. Также авиакомпания сообщает о случаях повреждения самолета автомобилем-заправщиком и наезде спецмашины на плоскость крыла самолета. «Ямал» также приводит в пример случаи, когда самолет был поврежден пассажирским трапом.
Как отмечала компания, для безопасного выполнения полетов авиаперевозчикам зачастую приходится самостоятельно решать проблемы, связанные с наземным обеспечением безопасности полетов.
Антон Юлаев