Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) планирует привлечь российских студентов к работам по строительству транспортного перехода через Керченский пролив. Об этом «Известиям» рассказал руководитель агентства Роман Старовойт. Таким образом, в Росавтодоре планируют продолжить традицию привлечения студенческих строительных отрядов к крупным инфраструктурным проектам: последний из них — олимпийская стройка.
— Пока непонятно, сколько необходимо будет привлечь студентов и будет ли это оплачиваемая работа или, возможно, организуем просто как студенческую практику. Однако вряд ли студентов будут допускать к высококвалифицированной работе, скорее всего, они будут задействованы в монтажных и инженерных работах. Всё будет зависеть от возраста и курса студентов. Кого-то можно будет привлечь к более серьезной работе, а совсем юные студенты смогут помочь нам неквалифицированной работой на стройке — говорит Старовойт. — В любом случае участие в таком проекте поможет профессиональному будущему студентов и украсит их портфолио. У студента уже на следующих этапах его карьеры всегда будет возможность сказать, что он еще студентом участвовал в строительстве моста через Керченский пролив.
Студентам на олимпийской стройке платили по-разному — в диапазоне 20–50 тыс. рублей в месяц. Тогда из 17 тыс. желающих организаторы Олимпиады отобрали 1,5 тыс. человек. Кроме россиян в стройотряды включили также студентов из Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Латвии, Литвы, Узбекистана, Украины и Эстонии. Подавляющее большинство — 1050 человек — были задействованы на объектах РЖД. Студенты привлекались на оплачиваемую работу по их будущей специальности.
В Росавтодоре пока что не определились, из каких именно вузов будут набирать студентов. В качестве одного из возможных вузов, чьих студентов планируется привлечь к строительству, Старовойт называет Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ). Более того, упор планируется сделать не только на строительные и дорожные специальности, но и именно на тех студентов, которые изучают строительство мостов.
Правда, в каких компаниях будут трудиться студенты, непонятно — генподрядчик на проект пока не утвержден. Представитель вице-премьера Дмитрия Козака сказал «Известиям», что «окончательного решения по схеме транспортного перехода в настоящее время нет». Ранее СМИ сообщали, что подрядчик может быть назначен без конкурса. Не появилось на данный момент и технико-экономическое обоснование проекта. Несмотря на то что генподрядчик пока не выбран, в сентябре президент РЖД Владимир Якунин сообщил, что монополия уже начала строительство подходов к мосту.
Пока основным вариантом того, как будет выглядеть транспортный переход, признан вариант строительства совмещенного моста с двухпутной железной дорогой и четырехполосной автодорогой через Тузлинскую косу. Однако и здесь пока нет финального решения. В конце октября министр по делам Крыма Олег Савельев заявил, что не исключает возможности строительства тоннеля вместо моста. Этот вариант значительно дешевле, отметил Савельев. Предложил вместо моста построить гибкий модульный тоннель и представитель Республики Крым при президенте РФ Георгий Мурадов. По его словам, это целесообразнее, так как мост как минимум месяц в году не будет работать из-за штурмовых предупреждений и ледяных дождей. Мурадов также отметил, что этот вариант значительно дешевле: стоимость тоннеля он оценил всего в 60–80 млрд рублей вместо 228,3 млрд (в такую стоимость Минтранс оценил строительство моста, около 80 млрд планируется привлечь с помощью инвесторов). В ФЦП по Крыму на строительство транспортного перехода заложено 250 млрд рублей.
Также известно, что к керченской стройке подключат и крымских студентов. В сентябре ректор Национальной академии природоохранного и курортного строительства Сергей Федоркин заявлял, что у студентов его вуза будет возможность летом пройти оплачиваемую практику. О планах привлечь местных студентов сообщал и Госсовет Крыма.