Депутаты Госдумы предлагают взимать плату за использование в рекламе иностранного языка. Как пишет Forbes, по законопроекту, внесенному группой парламентариев, сбор предлагается установить за использование в рекламе наименований и товарных знаков на иностранных языках и написанных латинским шрифтом.
Выплачивать сборы будут компании и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории России и использующие для рекламы товаров и услуг латинский шрифт и наименования на иностранном языке. Размер взноса и порядок его исчисления будет устанавливать правительство России. При определении размера взноса будет учитывается размер выручки этих юрлиц и индивидуальных предпринимателей.
В пояснительной записке к документу говорится, что на российском рынке присутствует немало товарных брендов и знаков с использованием букв латинского шрифта и иностранного языка. Но сами компании при этом имеют российское происхождение, и их продукция распространяется на территории страны.
Подобных брендов действительно довольно много. Например, авиакомпания «Сибирь» использует бренд (S7 Airlines). Одна из самых успешных российских торговых марок мелкой бытовой техники называется Bork. Также, например, существует обувной бренд Tervolina.
«Подобная практика создает ложные предпосылки для восприятия такого товара или самих компаний как иностранных», — отмечается в документе. Кроме того, считают депутаты, «создается впечатление, что производители проявляют неуважение к русскому языку».
Действующее законодательство уже ограничивает использование в рекламе иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.