4922 человека стали жертвами лихорадки Эбола – точные данные приводит ВОЗ. Заражено более 10 000 человек, география вируса расширяется – уже зафиксированы случаи заболевания в Европе и США.

На прошлой неделе председатель комитета Госдумы по науке Валерий Черешнев заявил, что вакцина найдена и прошла испытания на животных. Разрабатывалась она в НИИ микробиологии Министерства обороны РФ в Сергиевом Посаде и в Государственном научном центре вирусологии и биотехнологии «Вектор», в Новосибирске. В ответ на это заявление Черешнева на сайте The Washington Post 24 октября была опубликована статья, в которой утверждается, что в тех биологических центрах, где якобы нашли спасение от Эболы, в 90‑е и начале нулевых разрабатывалось бактериологическое оружие на основе вируса.



Журналист Joby Warrick фактически обвиняет Россию в несоблюдении Конвенции о запрете бактериологического оружия. Он приводит два случая заражения вирусом – в Сергиевом Посаде работница НИИ Надежда Маковецкая во время экспериментов с кровью животных порезалась и вскоре скончалась. Аналогичный случай произошел в Новосибирском «Векторе» с Антониной Пресняковой.

Павел Лобков поговорил с доктором наук, одним из разработчиков химическо‑бактериологического оружия СССР, Вилом Мирзаяновым, эмигрировавшим в США в 1996 году.

Павел Лобков: - Есть ли какая-то доля правды под обвинениями Энн Смитсон в том, что в Советском Союзе создавался некий усиленный вирус Эболы, и поэтому сейчас в руках российских специалистов оказалась вакцина от этого вируса?

Вил Мирзаянов, доктор химических наук: - Нет! Это абсолютно не соответствует действительности. Я знаю этот институт, который был создан в Москве на основе Третьего управления. Там хотели заниматься веществами и культурами, которые ломают иммунитет человека. И так на этом деле остановились, когда увидели, что это и очень опасно, и очень дорогостояще. Когда оценили, что это не оружие, его невозможно применять безопасно, и что оно никаких перспектив не имеет. Я думаю, что это кое-кто просто так выдумывает, подкидывает, и я считаю, что это совершенно не соответствует действительности.