"Это значимый инвестиционный проект для любой страны мира", - подчеркнул министр РФ по развитию Дальнего Востока
ПХЕНЬЯН, 21 октября. /Корр. ТАСС Юрий Сидоров/. Начало реализации проекта модернизации железных дорог КНДР - "достойное продолжение положительных тенденций в российско-корейском взаимодействии, позволяющих решать многие проблемы, которые препятствовали развитию двусторонних торгово-экономических отношений". Об этом заявил министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка, выступая в Пхеньяне на церемонии, посвященной этому событию. По его сведениям, стоимость проекта, получившего название "Победа", оценивается в $25 млрд. "Это значимый инвестиционный проект для любой страны мира", - подчеркнул Галушка, который находится в КНДР с пятидневным рабочим визитом.
Для российских компаний, сказал он, проект "Победа" - это "практический пример реализации новой модели торгово-экономического сотрудничества с КНДР, подразумевающий предоставление инвестиций в обмен на доступ к природным ресурсам КНДР". Для Северной Кореи его реализация обеспечивает реконструкцию и модернизацию транспортной инфраструктуры, а также восстановление и модернизацию горнодобывающей промышленности, считает российский министр. Он отметил, что проект "Победа" - это "реальное движение к достижению двусторонней договоренности об увеличении объема торговли между Россией и КНДР до $1 млрд в ближайшее время". Решению этой задачи будет также содействовать решение двух стран с этого месяца перейти на рубли во взаимных расчетах, указал Галушка.
Высший руководитель партии и народа КНДР Ким Чен Ын "уделяет большое внимание развитию отношений дружбы и сотрудничества с Россией, продолжая традицию, заложенную генералиссимусами Ким Ир Сеном и Ким Чен Иром". Об этом заявил на церемонии министр внешнеэкономических связей КНДР Ли Рен Нам. Он выразил уверенность, что "проект "Победа" станет очередным прекрасным образцом двустороннего сотрудничества".
План реконструкции
КНДР обладает большим промышленным и экономическим потенциалом, для "реализации которого требуется создание современной транспортной структуры". Об этом заявил генеральный директор российского научно-производственного объединения "Мостовик" Олег Шишов, выступая на церемонии по случаю начала реализации проекта модернизации железных дорог КНДР, получившего название "Победа".
По словам Шишова, вместе с правительством КНДР НПО разработало план реконструкции железных дорог общей протяженностью 3,5 тыс. км. "Мы планируем построить современную железную дорогу с высокой пропускной способностью и соответствующую самому высокому уровню безопасности в мире", - подчеркнул Шишов. "Предстоит не только реконструировать существующие сети железных дорог, но и построить новые участки - в частности, в обход Пхеньяна с юга и с севера для перевозки грузов", - уточнил глава НПО.
Для реализации проекта НПО "Мостовик" подписало соглашение с правительством КНДР о создании совместного предприятия. Всю сеть реконструированных железных дорог сегментировали на 10 участков и приступили к сбору необходимых данных и проектированию первого участка - узловой станции Пхеньян Восточный.
Вместе с правительством КНДР "мы определили источники финансирования, наши планы сбалансированы", отметил Шишов. Он считает, что проект даст толчок не только развитию самой реконструкции железных дорог в КНДР, но "и созданию новых современных отраслей строительной индустрии, машиностроения, внесет вклад в углубление российско-корейских отношений".
На церемонии присутствовали министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка, прибывший в КНДР с рабочим визитом, министр внешнеэкономических связей народной республики Ли Рен Нам, посол России в Пхеньяне Александр Тимонин, представители дипкорпуса.