Владивосток, 23 октября, PrimaMedia
Краевые власти предлагают сменить руководство компании «Экспресс Приморья», осуществляющей пригородные железнодорожные перевозки. Организация не представила экономическое обоснование действующей стоимости, согласно которой сегодня перевозит население. Таков результат проверки, которую организовала специальная рабочая группа, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе администрации Приморского края.
Экономически обоснованный тариф, по расчетам профильного департамента администрации Приморья, составляет 22 рубля за 10 км пути. Население сегодня платит 16 рублей за 10 км, а разницу ОАО «Экспресс Приморья» компенсирует РЖД и бюджет Приморского края. Тем не менее, перевозчик заявляет конечную стоимость проезда как 31 рубль за 10 км.
«На сегодняшний день работа компании “Экспресс Приморья” для нас не является прозрачной. Непрозрачной является схема формирования себестоимости перевозок, предъявленная для частичной компенсации администрации Приморского края. Мы также считаем, что компания не имеет твердого плана по сокращению издержек и модернизации предприятия», — подчеркнул первый вице-губернатор Василий Усольцев.
Он акцентировал, что со своей стороны администрация края, как акционеры ОАО «Экспресс Приморья» совместно с РЖД, прикладывает максимальные усилия для поддержки пригородного перевозчика.
Так до 2012 года «Экспресс Приморья» работало без субсидий из бюджета края. В 2012 году ей было выплачено 20 млн рублей субсидий, в 2013 — 104 млн рублей из краевого бюджета. В бюджете 2014 года заложено 182 млн рублей. Аналогичная сумма запланирована в бюджете следующего года.
«Мы считаем, что необходимо поставить вопрос о профессиональной пригодности руководства ОАО “Экспресс Приморья” и в ближайшее время обратимся ко второму акционеру — ОАО “РЖД” — с предложением сменить руководство», — заявил первый вице-губернатор.
Он добавил, что главным результатом действий администрации Приморья является сохранение стоимости билетов на пригородные электрички для населения и сохранение всех действующих маршрутов.
Напомним, сегодня в Приморском крае работают 57 пригородных железнодорожных маршрутов. В 2013 году они перевезли 6,7 млн пассажиров. Глава Приморья Владимир Миклушевскийимеет принципиальную позицию по сохранению пригородного движения электропоездов.
«Мы должны действовать в интересах населения, сохранив пригородные электрички, и при этом сделать их комфортными и современными», — считает Владимир Миклушевский.
Ранее администрация Приморского края вместе с депутатами Законодательного собрания и представителями РЖД приняла решение создать рабочую группу, которая внимательно изучила организацию пригородных пассажирских перевозок и систему формирования тарифов.