Владикавказский гарнизонный военный суд 8 октября вынес приговор по так называемому «делу Леонидова» (см. «Новую», №61и 98). 21-летний Андрей Кабанов признан виновным в превышении должностных полномочий, грабеже и изнасиловании призывника Леонида Леонидова (имя изменено по просьбе его матери). Кабанов осужден на девять с половиной лет колонии строгого режима.
Как теперь установлено судом, Кабанов вместе с сослуживцами Антоновым и Салтыковым (пошли на сделку со следствием и получили 2,5 и 3 года колонии соответственно) регулярно били Леонидова. А в ночь на 31 августа 2013 года Кабанов на глазах у других военнослужащих силой затащил парня в командно-штабную машину и там изнасиловал. А в пять утра Леонида нашли в петле на дереве.
Известно, что с декабря 2012 по ноябрь 2013 года в войсковой части 66431 (Цхинвал, Южная Осетия), где проходил службу Леонидов, погибли еще шестеро ребят.
«Я пыталась сказать об этом в прениях, но судья меня оборвал: «Это к делу не относится», — рассказала «Новой» мама погибшего Елена, интересы которой в суде бесплатно представлял благотворительный фонд «Право матери». — Но как же не относится! Ведь если бы после первой, второй смерти были предприняты меры, мой сын был бы жив!»
После гибели Леонида распалась и его семья.
«Я не могла смотреть на мужа, потому что видела родные черты. Собрала сумку, положила туда фотографии и ушла в никуда, в съемную комнату. Оказалось, что ничего в жизни не нужно: ни дом, ни машина, ни какие-то вещи, главное — это дети. Пришлось расстаться и с работой, потому что моя работа связана с людьми. А я из очень спокойного, сдержанного человека стала истеричкой».
Когда родные оформляли в загсе свидетельство о смерти, выяснилось, что в справке от военкомата не указано, что сын проходил срочную службу. Родители поехали в военкомат. «Военком равнодушно сказал: «А что вы от нас хотите? У нас ничего на него нет», — вспоминает Елена. — «Как ничего, вы же его призвали?» — «А не надо было сына в армию отдавать». Я была шокирована этой фразой. Я его не «отдавала», они его призвали…
На оглашение приговора Елена, два месяца проведшая на суде, не поехала — тяжело. Юристы «Права матери», которые требовали для Кабанова максимальные 25 лет лишения свободы (а прокуратура — 14), считают приговор возмутительно мягким и будут его обжаловать.