Виталий Портников
Кумулятивный эффект санкций и расходы на оккупацию – оружие пострашнее ядерного.
Министр иностранных дел Австрии Себастьян Курц заявил московскому изданию "Коммерсантъ", что санкции Европейского Союза против России могут быть отменены только после реализации минских договоренностей, подразумевающих вывод российских военнослужащих с украинской территории – то есть не только с территории юго-востока, но и с территории оккупированного Крыма.
У журналистки это заявление австрийского министра вызвало искреннее недоумение – "ведь Россия ясно дала понять, что не станет даже обсуждать статус Крыма". И еще большее недоумение такая позиция будет вызывать у российского политического руководства, искренне – подчеркиваю, искренне уверенного, что Украина и Запад должны смириться с оккупацией Крыма.
Возможно, среди европейских стран есть и те, кто готов капитулировать перед наглым агрессором. Но прелесть Европейского Союза состоит в том, что без единогласия уже принятое решение нельзя изменить. Москва пользовалась этим обстоятельством, когда принимались решения об ужесточении санкций – и действительно нашла небольшую группы лоббистов своих интересов, которые, впрочем, не могли противостоять ни общественному мнению, ни логике интенсификации конфликта. Но теперь европейский механизм принятия решений возвращается к Путину и его окружению бумерангом. Российская экономика обречена!
Понимая это, нужно четко понять, какими являются приоритеты украинской внешней политики, что важнее – восстановление территориальной целостности или наказание агрессора. Конечно, на первый взгляд Украине важнее восстановить свою территориальную целостность, очистить юго-восток и Крым от оккупантов и их приспешников. Однако в этом случае опасность лишь отойдет от наших границ, но не исчезнет. Мы получим на этих границах Германию по окончании первой мировой войны – озлобленную, так и не понявшую причины своего поражения, стремящуюся к реваншу.
Поэтому главной нашей целью должно стать избавление от этой опасности, которого можно добиться только после экономического краха российского режима, переформатирования государственности соседней страны и превращения ее в настоящую федерацию – или межгосударственный союз – свободных народов, не помышляющий об империи. Только с такой страной Украина сможет установить добрососедские отношения. Только в этом случае мы сможем помочь миллионам украинцев, проживающих по ту сторону границы и ставших фактическими заложниками террористического режима Путина. Только после такого краха мы сможем добиться проведения честного расследования причин российско-украинской войны 2014 года и суда над военными преступниками, без которого раскаяние россиян не будет полным.
Дорога ко всему этому проходит через усиление экономической изоляции России и кумулятивный эффект санкций. Вкупе с понижением цен на нефть, увеличением расходов на оккупированные территории и усилением некомпетентности российской власти это приведет к желанному выздоровлению России и краху не только Путина, но и самой идеологии русского шовинизма.
И это не просто слова. Если мы вспомним, какие средства были потрачены Москвой на так и не состоявшееся "восстановление" оккупированной Южной Осетии с ее 30-50 тысячами населения и сравним их с суммами, которые России придется потратить на Крым с его 2 миллионами нахлебников и оккупированные территории Юго-Востока, на которых проживает до 3-4 миллионов, мы поймем, что речь идет о десятках миллиардов долларов, которые уйдут в песок. И которых уже нет – а ведь нужно еще кормить Приднестровье, Абхазию, Южную Осетию – и миллионы иждивенцев в самой России, состоящей из дотационных регионов!
Кумулятивный эффект санкций и расходы на оккупацию – оружие пострашнее ядерного. Нужно только уметь им правильно пользоваться.
© Арсеньевские вести, 1992—2022. Индекс подписки: П2436
При перепечатке и при другом использовании материалов, ссылка на «Арсеньевские вести» обязательна.
При републикации в сети интернет так же обязательна работающая ссылка на оригинал статьи, или на главную страницу сайта: https://www.arsvest.ru/