Сергей Яковлев
Недавно мы разобрались, с какими изменениями автомобильного законодательства водителям пришлось столкнуться за последний месяц. Теперь посмотрим, какие поправки появятся в скором времени.
Транспортный налог
К рассмотрению в Госдуме готовятся два законопроекта, которые немало поменяют существующий порядок уплаты транспортного налога. Во-первых, предлагается исчислять налог не с момента регистрации автомобиля в органах ГИБДД на имя владельца, а со дня перехода автомобиля в собственность владельца. Формально транспортный налог необходимо уплачивать с момента получения машины и сейчас, однако многие не спешат регистрировать автомобиль в ГИБДД, вследствие чего часто возникают проблемы у бывшего собственника. Ещё одно важное изменение коснётся тех, кто ездит на природном газе. В соответствии с законопроектом, таких автовладельцев полностью освободят от транспортного налога.
Реклама у дороги
В Государственной Думе рассматривается инициатива о запрете рекламных конструкций вдоль всех дорог федерального и регионального значения, где разрешённая скорость составляет 90 км/ч и выше. По мнению авторов законопроекта, рекламные щиты отвлекают водителей от дороги и провоцируют аварийные ситуации. Депутаты считают, что избавление от рекламы вдоль скоростных дорог значительно улучшит условия для вождения и снизит количество аварий.
Новая пошлина
На фоне нашумевших реформ обучения водителей ГИБДД предлагают ввести новую пошлину на получение водительского удостоверения. Сегодня сумма этого сбора составляет 800 рублей (столько стоит само изготовление документа). Если новый законопроект пройдёт все стадии, то уже с января 2015 года сдающим ориентировочно придётся платить 1000 рублей за одну попытку сдачи теоретического экзамена, 1500 – за «площадку» и 2000 за одну попытку в городе, плюс ещё 2000 придётся отдать за изготовление прав. Таким образом, только на сдачу экзамена и получение прав придётся потратить около 6500 рублей – и это при условии, что все части экзамена сдаются с первого раза. Так что успевайте получать права до нового года.
Осторожно – дети = 40км/ч
Общественная палата вынесла предложение об установлении ограничения в 40 км/ч в зоне действия знака 1.23 «Дети». Инициатива продиктована неутешительной статистике по ДТП с участием детей. Кроме этого, активисты ссылаются на опыт многих зарубежных стран. В США, например, аналогичная норма работает уже давно: если действует знак «Дети», водитель не может разгоняться выше 40 километров в час и обязан пропускать детей даже если те переходят дорогу в неустановленном месте.
Плата за въезд
Министерство транспорта опубликовало проект единых правил организаций парковок, где, среди прочего, содержатся положения о плате за въезд в центральные районы некоторых крупных городов. Также в некоторых районах могут запретить любое движение в определённое время суток, а куда-то могут не пустить машины с низким экологическим классом. При этом у притеснённых водителей всегда должна оставаться альтернатива – общественный транспорт. Подобные меры практикуются зарубежными странами уже давно. Самый крупный (хоть и не самый первый) такой проект стартовал в Лондоне. Плата за въезд в размере от 10,5 до 14 фунтов позволила существенно снизить загруженность дорог и, конечно, немало обогатила городскую казну.
Запрет на старое
Минпромторг обсуждает возможность запрета эксплуатации старых грузовиков и автобусов. Если закон примут, то с июля следующего года ветхой техники на дорогах станет меньше. Пока чиновники не пришли к единому выводу о допустимом возрасте машин. Однако, скорее всего, запрет будет установлен на автобусы возрастом старше 15 лет. Допустимый возраст грузовиков, вероятно, будет несколько больше.
© Арсеньевские вести, 1992—2022. Индекс подписки: П2436
При перепечатке и при другом использовании материалов, ссылка на «Арсеньевские вести» обязательна.
При републикации в сети интернет так же обязательна работающая ссылка на оригинал статьи, или на главную страницу сайта: https://www.arsvest.ru/